Мастер – класс «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Мастер-класс для старшей группы.
Форма проведения: занятие по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_neustroeva_l.i.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Волшебные цветы»
Тема: «Волшебные цветы»
Педагог мастер Неустроева Л.И.
Место проведения групповая комната старшей группы ДОУ № 40 «Березонька»
Продолжительность мастер-класса 45 мин.
Форма проведения: занятие по изобразительному искусству
Участники: родители, воспитатель, дети.
Цель мастер-класса: развитие интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1) Обучающие:
-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую летнему настроению
-формирование у детей технических навыков рисования.
2) Развивающие:
-развитие умения создавать неповторимый образ;
-развитие цветового восприятия;
-совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей.
3) Воспитательные:
-воспитывать доверительные и дружеские отношения;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
-приобщение к изобразительной деятельности;
-воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования и изобразительной деятельности.
Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Раздаточный материал: -
План проведения:
1. Вводная часть (5 мин) - вступительный этап (организационный момент) и введение в проблему (раскрытие темы);
2. Основная часть (35 мин) – пальчиковая игра, физминутка, рисунок;
3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)
Ход мастер-класса
1. Вводная часть (5 мин)
Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на своем мастер-классе, надеюсь на взаимное сотрудничество, которое верю, доставит удовольствие, как мне, так и Вам.
Раскрытие темы:
Тема нашего мастер-класса «Волшебные цветы». Для того чтобы заниматься развитием творческого мышления и воображения детей самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия по рисованию в школьные уроки. Существует множество способов сделать такое занятие более увлекательным.
Одним из таких способов является применение нетрадиционных техник рисования. Рисуя вместе с детьми, можно установить эмоциональную связь между вами и вашим ребенком, получить радость от общения и совместной деятельности, сформировать доверительные и дружественные отношения.
Сейчас мы с вами попробуем воспроизвести занятие.
2. Основная часть (35 мин)
- Для начала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить ручки к творческой деятельности – рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком). | |
-Раскрываются цветы необычной красоты, -Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, -Так колышет, так колышет. -Закрываются цветы необычной красоты, -Засыпают тихо, тихо | Пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони Пальчики зашевелись как будто на ветру «Цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону Снова прижать пальчики друг к другу Можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову |
- Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования – «ниткография».
Сейчас я покажу вам, что он из себя представляет.
Для этого необходимо взять нитку, свертывать ее на лист таким образом, что бы получился клубочек. Затем нитку следует окунуть в краску, которую вы выбрали, при этом держимся за конец нитки и аккуратно помогаем кисточкой свертывать нитку на листок, как делали это сухой ниткой. Теперь конец сухой нитки направим вниз, при этом держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки слегка придавливаем клубочек. Медленно вытягиваем нитку из-под ладошки. Таким же образом клубочек окунаем в другие цвета (дети выполняют задание). Молодцы ребята, теперь наши цветы готовы!
Пока они подсохнут, мы с вами проведем дидактическую игру.
- Дидактическая игра «Волшебная палитра»
Цель: закрепить у детей представления о том, что цвет может передать настроение.
Ход игры: Детям предлагается составить палитру, угадать цвет за описанием.
- Молодцы! Наши работы подсохли. Теперь мы можем дорисовать цветам стебли и листья. Дети доделывают работы до конца.
3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)
Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Мы узнали нетрадиционную технику рисования «ниткография». Закрепили умения детей. Скажите, какие вопросы у Вас возникли в ходе проведения мастер-класса? (Обсуждение: вопросы-ответы). Оценка результатов деятельности детей.
А теперь прошу Вас заполнить анкету:
1) Понравился ли Вам проведенный мастер-класс?
2) Что нового узнали?
3) Что бы еще хотели узнать?
4) Хотели бы Вы повторить предложенную нетрадиционную технику в домашних условиях?
5) Какие у Вас есть предложения для воспитателя?
Большое спасибо за участие в анкетировании. Теперь я хочу раздать Вам памятки «Нетрадиционные техники рисования с детьми. Творим в домашних условиях», которые помогут вам повысить интерес детей к творческой деятельности, искусству, а также создадут благоприятный эмоциональный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Волшебные цветы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...
Мастер-класс "Бумажные цветы"
Подробные инструкции с фотографиями "Бумажные цветы"...
Мастер-класс "Необычные цветы"
Работа с природным материалом....
Мастер – класс пластилинография: «Цветы из пластилина для открыток к 8 марта»
Мастер – класс пластилинография: «Цветы из пластилина для открыток к 8 марта»Автор: Седлеренко Людмила Сергеевна, воспитатель, Москва, ГБОУ школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».Мастер –...
2016.04.05. Мастер класс: "Весенние цветы"
Цель: Повышение профессионального уровня и обмена опытом....
мастер-класс:Букет цветов, выполненный в технике "торцевание на пластилине"
Научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление....
Мастер - класс "Волшебные цветы"
В основе мастер-класса лежит нетрадиционная техника рисования воздушными шарами. Возраст детей: 3-4 года....