Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

«Добро и зло в красках».

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».
  2.  Развивающая: Развивать творческое воображение
  3. Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

 

Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».

 

Ход проведения занятия.

Слайд 1:

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)

В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)

В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.

Слайд 2: Опыт.

В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги!  Ведь его главное качество – равенство, т.к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны. Человека белый цвет заряжает энергией и очищает, вдохновляет, помогает. Если же выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый цвет косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Недаром белый цвет - цвет согласия и мира. Это символ чистоты, истинности и светлости. Знаете ли вы, ребята, что у каждого цвета есть свои полезные свойства? О них мы постепенно обязательно узнаем..

Слайд 3: Проявление агрессии и злобы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (Ответы детей.)

В: Как  вы об этом догадались? (По жестам, выражению лица, движениям.)

В: Как вы думаете, с какими эмоциями человек болеет меньше и быстрее выздоравливает? (Ответы детей.)

В: Сегодня мы с вами узнали, что у каждого настроения есть свой цвет. А теперь я расскажу вам очень интересную историю. В разноцветной стране жили Краски, которые очень любили рисовать и помогать художникам. Но еще в разноцветной стране жила Черная Краска...

Такая вредная, ужасная  она жила в темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька. Краска  боялась  только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают ее злой силы. И даже в свой день рождения  съедает в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делиться. А  ночью в Разноцветный город, где живут остальные краски,   пробиралась и пачкала их домики и крыши .  что  на следующее утро Краски не узнают своего жилища! «Это безобразие!» – будут возмущаться Краски. Но делать им , придется отмываться от грязи!

В: Мы не боимся твоих проделок, Черная Краска. Давайте все вместе отправимся в разноцветный город и превратимся в Краски.

В: Краски! Что же нам делать? Как поступить с Черной Краской!

Желтая Краска (1-й ребенок): Я, Желтая Краска, предлагаю её прогнать!

Красная краска (2-й ребенок): Я, Красная Краска, предлагаю разрушить ее пещеру!

Синяя краска (3-й ребенок): Я, Синяя Краска, предлагаю растворить ее в воде!

В: Давайте послушаем, что скажет Белая Краска?

Белая Краска (4-й ребенок): Но тогда Черная Краска станет ещё злее!  А давайте, соберемся все вместе и раскрасим её пещеру в яркие добрые цвета и рисунки, так, чтобы пещера засверкала,,а еще нарисуем ей солнышко добра  и быть может тогда Черная краска станет доброй: Великолепная идея! Ведь яркие цвета и добрые рисунки несут радость и здоровье!

Подведение итога:

В.: Молодцы, ребята, вы настоящие художники и волшебники! Как вы думаете, Черная Краска стала доброй? (Ответы детей.)От таких солнышек добра все в мире становится ярким и радостным

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...