Конспект НОД "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Область: «Художественно-эстетическое творчество»
Тема: «Осенний ковер»
Цель: Формировать умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы окружающих детей, учить детей замечать красоту природных явлений, учить составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Развивать сенсорные ощущения , речь, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе, интерес к окружающим явлениям.
Активизация словаря: гладкий, красный, оранжевый , овальный, осень.
Обогащение словаря: хмурое, пасмурно.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад, деревья нашего участка, изготовление гербария, заучивание стихотворений.
Оборудование: Образцы декоративных композиций из засушенных листьев на квадрате, фон для аппликации (квадрат из цветной бумаги, клей, кисти, гербарий (на тарелочке).
Методы и приемы: Наблюдение, музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Проходите, присаживайтесь, сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение, слушайте внимательно. (звучит отрывок музыкального произведения на осеннюю тему : «Времена года» Чайковского)
-ребята, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? Что вы услышали? (правильно, ветерок дует, листья шелестят)
-ребята, а в какое время года шелестят листья, дует ветерок, идут дожди, становится пасмурно? (правильно осенью)
А сейчас у нас какое время года? (осень)
А какая осень? (поздняя)
Егорушка, расскажи нам признаки осени. (листья с деревьев опадают, желтеют, краснеют, идут частые дожди, становится холодно, пасмурно)
-Молодец Егорушка, правильно!
Сейчас Сонечка нам расскажет стихотворение,
-выходи Сонечка, расскажи:
1) Октябрь уж наступил-
Уж роща отряхает
Последние листы
Со всех своих ветвей.
Дохнул осенний хлад-
Дорога промерзает
Журча еще бежит
За мельницу ручей!
-Молодей, Сонечка!
И Алиночка подготовила для нас стихотворение, давайте послушаем:
2)Ходит осень красавица
Ко всему прикасается.
Подарила осинкам, золотые косынки.
Подарила рубины, одинокой рябине.
Оделила боярку новой кофточкой яркой.
А невесту березку, новым платьем в полоску.
Ходит осень красавица, ко всему прикасается.
И на юг улетаю журавлиные стаи.
-молодец Алиночка!
(Показываю один образец работы)
-Ребята, что вы видите? (листья, картинку и т.д)
Правильно эта композиция составлена из гербария.
-а какие листья вы видите? (перечисляют)
А листья каких деревьев вы знаете? (молодцы какие)
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, «Отгадай с какого дерева лист»
-а что нужно для того что бы нам составить композицию? (бумага, гербарий, кисти, клей)
-Правильно, (показываю еще несколько вариантов композиции) , обратите внимание на расположение листиков (по центру, по краям, в углах).
-Смотрите какие красивые узоры, -ребята, а на что похожа эта работа? (на осенний ковер) а давайте мы с вами из листиков соберем красивые ковры? (давайте).
Обязательно соберем себе коврики, только после того как немножко отдохнем, а то мы с вами сидели, беседовали и устали.
-Вставайте и повторяйте за мной:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз-наклон
И два-наклон
Зашумел листвою клен!
Вот мы с вами отдохнули, теперь можно и к работе приступить, усаживайтесь за столы, только пока что ничего не трогайте, а послушайте меня.
-мы сегодня с вами говори об осени, рассказывали стихи, слушали музыку, играли в игру, рассматривали разные композиции, теперь вам нужно каждому составить свою композицию, свой узор.
У вас у всех на столах лежит фон для нашего с вами осеннего ковра и на тарелочках лежат листики, сейчас вам нужно составить свою композицию, разложить на бумаге листья так, как вам нравится и только после этого начинаем приклеивать по одному листочку, будьте аккуратны, не торопитесь, Алиночка напомни нам правила работы с клеем (правильно, умнички )
У вас есть ко мне вопросы?(если нет значит, приступайте к работе)
По ходу работы, хожу, смотрю, даю словесные указания.
Какие вы у меня умнички, все с работой справились, посмотрите какие красивые осенние ковры у нас получились, красота!
-ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Вам понравилось?
И мне очень понравилось наше с вами занятие, вы у меня все такие умненькие! Теперь помогите мне оформить выставку наших красивых ковров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
для воспитателей детских садов...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
КОНСПЕКТ тема:"Осенний ковёр."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483124","...