Конспект НОД "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Конспект НОД "Осенний ковёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Область: «Художественно-эстетическое творчество»

Тема: «Осенний ковер»

Цель: Формировать умения  сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы окружающих детей, учить детей замечать красоту природных явлений, учить составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Развивать сенсорные ощущения , речь, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе, интерес к окружающим явлениям.

Активизация словаря: гладкий, красный, оранжевый , овальный, осень.

Обогащение словаря: хмурое, пасмурно.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад, деревья нашего участка, изготовление гербария, заучивание стихотворений.

Оборудование: Образцы декоративных композиций из засушенных листьев на квадрате, фон для аппликации (квадрат из цветной бумаги, клей, кисти, гербарий (на тарелочке).

Методы и приемы: Наблюдение, музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа.

                                            Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Проходите, присаживайтесь, сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение, слушайте внимательно. (звучит отрывок музыкального произведения на осеннюю тему : «Времена года» Чайковского)

-ребята, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? Что вы услышали? (правильно, ветерок дует, листья шелестят)

-ребята, а в какое время года шелестят листья, дует ветерок, идут дожди, становится пасмурно? (правильно осенью)

А сейчас у нас какое время года? (осень)

А какая осень? (поздняя)

Егорушка, расскажи нам признаки осени. (листья с деревьев опадают, желтеют, краснеют, идут частые дожди, становится холодно, пасмурно)

-Молодец Егорушка, правильно!

Сейчас Сонечка нам расскажет стихотворение,

-выходи Сонечка, расскажи:

1) Октябрь уж наступил-

Уж роща отряхает

Последние листы

Со всех своих ветвей.

Дохнул осенний хлад-

Дорога промерзает

Журча еще бежит

За мельницу ручей!

-Молодей, Сонечка!

И Алиночка подготовила для нас стихотворение, давайте послушаем:

2)Ходит осень красавица

Ко всему прикасается.

Подарила осинкам, золотые косынки.

Подарила рубины, одинокой рябине.

Оделила боярку новой кофточкой яркой.

А невесту березку, новым платьем в полоску.

Ходит осень красавица, ко всему прикасается.

И на юг улетаю журавлиные стаи.

-молодец Алиночка!

(Показываю один образец работы)

-Ребята, что вы видите? (листья, картинку и т.д)

Правильно эта композиция составлена из гербария.

-а какие листья вы видите? (перечисляют)

А листья каких деревьев вы знаете? (молодцы какие)

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, «Отгадай с какого дерева лист»

-а что нужно для того что бы нам составить композицию? (бумага, гербарий, кисти, клей)

-Правильно, (показываю еще несколько вариантов композиции) , обратите внимание на расположение листиков (по центру, по краям, в углах).

-Смотрите какие красивые узоры, -ребята, а на что похожа эта работа? (на осенний ковер) а давайте мы с вами из листиков соберем красивые ковры? (давайте).

Обязательно соберем себе коврики, только после того как немножко отдохнем, а то мы с вами сидели, беседовали и устали.

-Вставайте и повторяйте за мной:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз-наклон

И два-наклон

Зашумел листвою клен!

Вот мы с вами отдохнули, теперь можно и к работе приступить, усаживайтесь за столы, только пока что ничего не трогайте, а послушайте меня.

-мы сегодня с вами говори об осени, рассказывали стихи, слушали музыку, играли в игру, рассматривали разные композиции, теперь вам нужно каждому составить свою композицию, свой узор.

У вас у всех на столах лежит фон для нашего с вами  осеннего ковра и на тарелочках лежат листики, сейчас вам нужно составить свою композицию, разложить на бумаге листья так, как вам нравится и только после этого начинаем приклеивать по одному листочку, будьте аккуратны, не торопитесь, Алиночка напомни нам правила работы с клеем (правильно, умнички )

У вас есть ко мне вопросы?(если нет значит, приступайте к работе)

По ходу работы, хожу, смотрю, даю словесные указания.

Какие вы у меня умнички, все с работой справились, посмотрите какие красивые осенние ковры у нас получились, красота!

-ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Вам понравилось?

И мне очень понравилось наше с вами занятие, вы у меня все такие умненькие! Теперь помогите мне оформить выставку наших красивых ковров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

КОНСПЕКТ тема:"Осенний ковёр."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483124","...