Конспект ННОД "Русская ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Емшанова Анна Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, традициями. Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся народные мастера. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству; формировать потребность и желание делать свои игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx5.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД “Русская Ярмарка”

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, традициями. Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой родины живут и трудятся народные мастера. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству; формировать потребность и желание делать свои игрушки.

Задачи:

  • Закреплять знания о русских народных промыслах,
  • Продолжать развивать математические представления детей
  • Развивать художественно - эстетический вкус детей.
  • Воспитывать уважение к труду, работе мастеров и товарищей.

Материал: Столы товарами ( самовар, бублики, сушки, слойки квадратные, треугольные и овальные, хохломская посуда, два сундука разных размеров, платки разных размеров, бусы разных размером, дымковские игрушки, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, кисти и краски.

Для игры ленточная карусель, музыкальное сопровождение.

Ход

Дети в русских народных костюмах заходят в зал. Зал украшен в стиле русской народной ярмарки. Стоят столы с товарами.

Звучит петушиный крик, играет русская народная музыка. Входят Скоморохи:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Воспитатель: Ребята, да мы с вами на ярмарку попали! Посмотрите сколько всего интересного здесь находиться! Давайте рассмотрим поближе.

Подходят к первому столу.

Воспитатель: Какие разнообразные вкусности здесь лежат. И какой интересной формы.

Разбирают формы слоек и бубликов (квадрат, круг, овал, треугольник)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. А что же это на следующем столе стоит?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Да, но необычная посуда. Из какого материала она сделана?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Верно. А узор на ней какой красивый. Как же он называется?

Дети: Хохломская роспись.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это хохломская роспись. А давайте теперь посмотрим, что на последнем столе нам предлагают?

Дети подходят к последнему столу.

Воспитатель: Как много всего здесь находиться! Что же мы видим?

Дети: Сундуки, платки, бусы.

Разглядывают товары. Разворачивают платки, сравнивают по размеру (большой - маленький), сундуки (большой - маленький, широкий - узкий), бусы (короткие - длинные).

Воспитатель: Вот мы все и рассмотрели. Посмотрите, скоморохи нас играть зовут. И правда! Что за ярмарка без веселья! Собирайся народ, становись-ка в хоровод!

Хороводная игра “А я по-лугу”

Воспитатель: Мы пока играли, Еще один лоток появился. Ребята, что это?

Дети: Это дымковская игрушка!

Воспитатель: Верно. А почему она так называется? Из чего ее делают? Чем она отличается от других?

Ответы детей (индивидуальные, хоровые)

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня побыть настоящими мастерами дымковской росписи. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети одевают фартуки и нарукавники.

Воспитатель: Знаете, что главное орудие любого мастера, это его пальцы?

Они творят, рисуют, лепят. Вот и мы, чтоб наши пальчики не устали, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика “Мастера”

Мы мастера умелые,

всегда и всем известные.

Ну-ка, братцы, за работу,

покажи свою охоту!

Будем кисточки держить

и узоры рисовать,

Создадим такой шедевр,

будет он известен всем!

( сжимают и разжимают пальцы вместе и поочередно).

Дети проходят за столы и начинают рисовать узор на дымковской игрушке “петушок”.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие у вас работы получились замечательные! Мы теперь можем свою выставку в группе сделать.

Но пока мы на ярмарке, предлагаю прокатиться на карусели!

Дети: Ура!!!

Подвижная игра “Карусель”

Скоморохи:

Все мы лавки посмотрели

И купили, что хотели!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Воспитатель: Вот и все. Ярмарка закрывается.

Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...