Конспект занятия по рисованию "Осенний коврик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Исмаилова Эльвира Анатольевна

конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_osenniy_kovrik.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

(нетрадиционные техники рисования)

Тема: «Осенний коврик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной изотехникой «набрызг».

Задачи: 

  • учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать их на листе, выбранной формы;
  • развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Оборудование: картинки осенних листьев разных  деревьев, листы формата А3, опавшие листья, гуашь, кисти, щетки, полоски картона или палочки.

Предварительная работа: прогулка по осеннему парку, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

       Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, кисточка, щетка, полоска картона, листок белой бумаги.

  1. Вводная беседа.

а) – Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат!  

      Все мы их собрали на прогулке по нашему участку и засушили.  

      Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

       Ответы детей.

    – Назовите деревья, которые вы там видели? (тополь, береза, дуб)

б) Дидактическая игра «Разбери листья»

    – Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

      Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья березы. Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

   – Молодцы, все справились!

  1. Новый материал

а) – У дуба какие листочки? Назовите их признаки (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

– А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

– Листочки у березы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

– А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

– А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Дети демонстрируют.

  1. Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,                            Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш

На веточках сидели.              Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную

Ветер дунул, полетели.                                Дети имитируют действия «листочков» в  

                                                                         соответствии с текстом стихотворения

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                                                   Дети садятся на корточки.

Ветер снова набежал.                                                                 Разбегаются.

И листочки все поднял.                                                  На носочках бегают по группе.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.                                                      Садятся на корточки.

(Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки).

Дети идут на свои места за столам.

  1. Продолжение

–  Молодцы, проходите на свои места.

– Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались нарисовать  листья в виде ковра.

–  Попробуем сохранить яркую память об осени в рисунке, с использованием сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Почему надо очень осторожно брать засушенные листочки? (листья хрупкие).

б) Воспитатель предлагает нарисовать осенний ковер, используя новые изотехники.

Показ нетрадиционных техник рисования:

  • краски нужного цвета развести в блюдечке с водой;
  • обмакнуть в краску зубную щетку или жёсткую кисть;
  • направить щётку на лист бумаги;
  • резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
  1. Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге и наносят краску при помощи техники рисования «набрызг».

     Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.

  1. Итог занятия:

 – С какой новой техникой рисования  мы сегодня познакомились?

Рефлексия:

–  Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Оформление выставки детских работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"

учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

Конспект занятия по аппликации «Коврик из цветов». в младшей группе

Программное содержание:учить детей намазывать кисточкой клей с изнаночной  стороны изображения;прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;закрепить знания о ж...

Конспект занятия: «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия: «Красивый полосатый коврик» Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывн...

конспект занятия по рисованию "Коврик для Лунтика"

Данный материал поможет родителям и молодым воспитателям научить ребенка 3-4лет декоративному рисованию - украшать коврик разноцветными кругами....

Конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Коврик для щенка» в младшей группе...