Проект «Сказочная осень»
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Сказочная осень»
Алейникова Татьяна Викторовна
Цель: научить детей видеть прекрасное в окружающем времени года, осени; закрепить с детьми названия осенних месяцев.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях природы.
2. Учить смешивать краски для получения новой – оранжевой; закреплять названия основных цветов.
3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой(отпечаток-листьями), пальцем.
4. Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
1. Продолжать формировать умение создавать коллективную работу.
2. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Развивать творческие способности детей;
4. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, чувство коллективизма.
Участники проекта: дети средней группы; воспитатель; родители.
Вид проекта: краткосрочный;
Материально-технические ресурсы:
Атрибуты к играм – листья красного, жёлтого, зелёного цветов. Дид.игра: «С какого дерева лист».
Иллюстрационный материал – плакат с изображением осеннего дерева.Набор картин об осени-(автор О.Вохримцова).
ТСО (ноутбук) .
Краски для рисования, салфетки, волшебная кисточка.
Этапы проекта:
Поисковый – выявление проблемы;
Аналитический – подбор вариантов решения проблемы;
Практический – реализация мероприятий;
Презентационный – создание коллективной работы «Осеннее дерево»;
Контрольный – подведение итогов.
Содержание проекта:
Дети заходят в группу, садятся полукругом, звучит музыка, на ноутбуке идет презентация «Осенняя природа», педагог читает стихотворение:
Лето кончилось и вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
Щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила в листья.
Дождь осенний моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
- Ребята, какую красивую осень мы с вами смотрели. А как можно описать её? – (Золотая, красивая, ясная, разноцветная, теплая). Деревья стоят в красивых нарядах – желтых, красных листьях.
- А посмотрите за окном у нас такая же красивая осень? (Ответы детей)
Какая она? – (пасмурная, мокрая, деревья голые, без листьев, листья опали, листья сухие, старые)
Обращает внимание детей на стоящее дерево. Просит детей подойти к нему.
- Вот и у нас дерево – клен стоит грустное, листья у него опали. А так хочется продлить красоту и очарование золотой осени. Как нам это сделать? Как сделать дерево красивым? – (вернуть листья, приклеить их клеем, скотчем)
Дети пытаются прикрепить листья к дереву, листья падают.
Педагог предлагает детям собрать листья в корзинку и оставить их для украшения группы.
- Ребята, а я предлагаю вам листья дереву нарисовать. Посмотрите, у нас есть волшебная палитра. Ой, а на ней нет цвета. Как же мы будем рисовать? Нам с вами нужно найти краски осени, а как только мы найдем какую либо краску на нашей палитре эта краска появиться!
Ну, что отправляемся на поиски?
- Осень мне оставила подсказки, по которым мы с вами сможем найти краски. Первую краску мы найдем, если отгадаем загадку.
Дерево колючее,
И смолой пахучее,
Зеленые иголочки –
Это наша… ёлочка!
- Конечно, это ёлочка! А ёлочка, какого цвета? – Зеленая. Какую краску мы с вами нашли? Правильно зеленую! А на нашей волшебной палитре появилась первая найденная краска! (На палитре переворачиваю круг, появляется цвет) Молодцы ребята!
- Ну, что идем искать следующую краску. А что это за ленточки лежат? Давайте с ними поиграем, покружимся, соединим ленточки одним концом в середине. – Выкладываем солнышко из лент на столике.
Что у нас получилось? Правильно - солнышко! А какого цвета у нас ленты? Желтого! Так мы с вами у солнышка нашли желтый цвет! И на нашей палитре появилась желтая краска! (Переворачиваю круг) Молодцы!
- Ребята осень приносит свои дары не только нам, но и птицам. А что же это может быть? Правильно это ягоды! (Педагог показывает иллюстрацию веточки рябины с ягодами) Давайте для наших пернатых друзей соберем ягоды рябины. Дети на ковре собирают веточку.
- А ягоды рябины, какого цвета? Красного! Получается, что мы нашли с вами у рябинки красную краску! А нашей палитре появилась красная краска! (Переворачиваю на палитре круг)
- Мы уже с вами нашли красную, желтую, зеленую краски. Какие мы молодцы! Ну, а следующую краску мы с вами найдем в лесу. Садимся в поезд. (Дети встают в колонну и, имитируя езду на поезде едут)
- Вот мы с вами приехали в лес. А что растет у нас в лесу – (шишки, грибы)
А давайте соберем их. Только шишки мы будем собирать в корзинку, а грибы в ведерко. (Дети собирают грибы и шишки, дети проверяют, правильно ли дети собрали предметы)
- Молодцы ребята! А скажите - какого же цвета шишки и грибы? (Коричневого) Конечно, коричневого. Так мы с вами нашли коричневую краску! Не зря мы с вами в лес приехали. Ну, а теперь отправляемся в группу к нашей волшебной палитре. (Дети садятся в поезд, возвращаются в группу)
- Вот мы и приехали, а на нашей палитре появился наш найденный цвет – коричневый! Просто молодцы ребята!
- Нам осталось найти последнюю краску. А для того чтобы ее найти, нам осень оставила волшебную кисточку. Мы с вами уже нашли желтую и красную краски. А что будет, если мы эти краски смешаем? Давайте поэкспериментируем.
Ребенок смешивает краски волшебной кисточкой.
- Ребята, а что произошло с красками? – (они перемешались, получился новый цвет) Какой же цвет мы получили? (Оранжевый)
- Мы же с вами нашли последнюю краску! Волшебная кисточка нам помогла ее найти. Давайте же поместим ее на нашу палитру.
Ребенок закрашивает круг на палитре кистью.
- Ребята, мы с вами нашли все краски осени на нашу палитру. Какие же краски мы с вами нашли? - А в наших тарелочках те же краски, что и на нашей палитре? – дети еще раз повторяют найденные цвета.
- Теперь мы готовы с вами украшать наше дерево. А посмотрите на свои ладошки. На что они похожи? – (рыбки, листики, перевернутую морковку)
Наши ладошки с разведенными пальчиками похожи на лист клена. Я вам предлагаю нашими ладошками, и нарисовать дереву листочки. Посмотрите, как мы будем это делать – я опускаю ладошку в тарелочку с краской, переворачиваю ее, под ладошку подкладываю салфетку, чтобы не капало, и прикладываю ладошку к веточке дерева. Вот и получился кленовый лист. А теперь нарисуйте вы.
Дети рисуют ладошками листочки, вытирают руки влажными салфетками.
-Какое красивое дерево у нас получилось. Оно еще долго будет радовать нас своей яркой, осенней окраской. Мы с все отлично потрудились! Мне очень понравилось, как мы с вами играли, трудились. Вы можете поиграть около дерева. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказочная осень"
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и ...
Сценарий осеннего утренника "Сказочный осенний бал"
Сценарий для проведения осеннего мероприятия у дошкольников старшей группы (5-6 лет)...
Проект "Сказочная осень". Подготовительная группа.
Многие великие педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможн...
Осеннее развлечение "Сказочная Осень"
Развлечение предназначено для детей разновозрастной группы (от 3.5 до 5 лет) Роли исполняют дети постарше, малыши исполняют таны и песни вместе со всеми. Сценарий написан по мотивам рассказа Сутева &q...
проект "Сказочная осень"
проект старшая группа...
Проект "Сказочная осень" с использованием мнемотаблиц
Проект для детей старшей группы "Сказочная осень" с использованием мнемотаблиц...
Проект "Сказочная Осень"
Проект "Сказочная Осень"...