конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Яблонька»
Цель: Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять в рисовании краской кругов.
- развивающие: упражнять в развитии мелкой моторики.
- воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: Яблоня, яблоко.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: заяц (игрушка),альбомные листы с изображением яблони, краски , кисточки, яблоки в корзине.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент внезапно появляется заяц с корзиночкой. В корзине настоящие яблоки.
Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.
Воспитатель:
-Здравствуй, зайка, где ты был?
Зайка:
- В зеленый сад ходил?
Воспитатель:
- Что искал, что потерял?
Зайка:
Спелых яблочек набрал!
Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.
Воспитатель:
-Посмотрим на яблочки какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают ,катают по столу).
-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.
Зайка:
– Яблочки я несу, зайчатам, но могу ребяток угостить.
Воспитатель:
- Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?
Зайка поводит детей к столику для рисования где расположены листы с силуэтами деревьев.
Зайка:
-Вот где сад; смотрите, сколько здесь деревьев!
Воспитатель:
-Спасибо-спасибо.
-Мы по садику пойдем,
Спелых яблочек найдем,
Круглых и румяных,
Ароматных - самых!
-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться.
Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти красные пятнышки яблочки.
Воспитатель:
-Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком, так где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.
Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя.
Рефлексия
Воспитатель:
-Мы по садику прошли,
-Много яблочек нашли,
-Даже трудно сосчитать,
-Научились рисовать. Ребята а сейчас скажем зайчику спасибо, и попрощаемся с ним. Ему пора домой к зайчатам. До свидание зайчик, приходи к нам еще!
Ребята кто к нам приходил в гости? Что вам запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Яблонька»
Цель: Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять в рисовании краской кругов.
- развивающие: упражнять в развитии мелкой моторики.
- воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: Яблоня, яблоко.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: заяц (игрушка),альбомные листы с изображением яблони, краски , кисточки, яблоки в корзине.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент внезапно появляется заяц с корзиночкой. В корзине настоящие яблоки.
Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.
Воспитатель:
-Здравствуй, зайка, где ты был?
Зайка:
- В зеленый сад ходил?
Воспитатель:
- Что искал, что потерял?
Зайка:
Спелых яблочек набрал!
Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.
Воспитатель:
-Посмотрим на яблочки какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают ,катают по столу).
-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.
Зайка:
– Яблочки я несу, зайчатам, но могу ребяток угостить.
Воспитатель:
- Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?
Зайка поводит детей к столику для рисования где расположены листы с силуэтами деревьев.
Зайка:
-Вот где сад; смотрите, сколько здесь деревьев!
Воспитатель:
-Спасибо-спасибо.
-Мы по садику пойдем,
Спелых яблочек найдем,
Круглых и румяных,
Ароматных - самых!
-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться.
Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти красные пятнышки яблочки.
Воспитатель:
-Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком, так где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.
Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя.
Рефлексия
Воспитатель:
-Мы по садику прошли,
-Много яблочек нашли,
-Даже трудно сосчитать,
-Научились рисовать. Ребята а сейчас скажем зайчику спасибо, и попрощаемся с ним. Ему пора домой к зайчатам. До свидание зайчик, приходи к нам еще!
Ребята кто к нам приходил в гости? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...