Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сонина Кристина Сергеевна

Цель:

Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик. 

Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Задачи:

Свободной рукой придерживать лист бумаги.

 Правильно держать карандаш.

Рисовать короткие линии сверху вниз.

Знакомить детей с доступными явлениями  природы.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Продолжать воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект НОД

по рисованию

во второй младшей группе «Сказка»

на тему: «Весенний дождик».

Воспитатель: Сонина К.С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Весенний дождик»

Ведущая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.  

Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

Задачи: 

Свободной рукой придерживать лист бумаги.

 Правильно держать карандаш.

Рисовать короткие линии сверху вниз.

Знакомить детей с доступными явлениями  природы.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Продолжать воспитывать аккуратность.

Виды деятельности: 

Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-                     исследовательская, двигательная ,игровая, изобразительная,   коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, подвижная игра с речевым сопровождение.

Оборудование: Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы,листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

  Ребята смотрите, что я принесла.

Правильно ребята это зонтик. А зачем он?

А сейчас я загадаю вам загадку.

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был.

Давайте послушаем, как шумит дождик. Ложитесь на ковёр закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Дети ,лежа на ковре слушают аудио запись «шум дождя».

Ответы детей.

 II. Основная часть

  Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки?

Правильно.

 Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

Объяснение  и показ последовательности и способа рисования:

Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)

Правильно, синий.

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем:

дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки.

Рассматривают демонстрационные картинки с изображением тучек.

Ответы детей

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Дети внимательно слушают.

 

Ответы детей

Дети внимательно слушают.

Дети проговаривают слова.

III. Заключительная часть(рефлексия)

Понравилась вам рисовать карандашом?

А что мы с вами рисовали?

А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик?

А что мы с вами слушали?

А теперь давайте поиграем с вами в игру.

«Солнышко и дождик»

 

Ответы детей.

Дети играют в подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...