Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусства"
учебно-методическое пособие по рисованию
Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусства
Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые. В детях видна ничем незамутнённая радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дал большой толчок развитию детского интеллекта, подтолкнул творческую активность детей, научил их нестандартно мыслить.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Кроме того, мы вместе с детьми сами придумываем и изготовляем некоторые инструменты для рисования. Это разнообразные «тычки», печатки, инструменты для работы в технике, для росписи филимоновской игрушки – перышко (до сих пор мастерицы Филимоново используют его для росписи глиняных игрушек), подбирали нитки для рисования вологодских кружев и т.д..
На занятиях по изготовлению игрушек (лепке) я ввела элементы моделирования. Дети иногда затруднялись, спрашивали меня, на сколько частей нужно делить глину для той ли иной поделки. Я сделала специальные таблицы, которые всегда у них перед глазами. Но я не запрещаю детям самим выбирать удобные для них способы и приемы лепки, лишь бы был результат.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, дает возможность сделать прекрасное своими руками, да еще с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Это способно удивить всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_priyomy_tehniki_prikladnogo_iskusstva.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусства
Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые. В детях видна ничем незамутнённая радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Нетрадиционный подход к выполнению изображения в декоративно-прикладном искусстве дал большой толчок развитию детского интеллекта, подтолкнул творческую активность детей, научил их нестандартно мыслить.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Кроме того, мы вместе с детьми сами придумываем и изготовляем некоторые инструменты для рисования. Это разнообразные «тычки», печатки, инструменты для работы в технике, для росписи филимоновской игрушки – перышко (до сих пор мастерицы Филимоново используют его для росписи глиняных игрушек), подбирали нитки для рисования вологодских кружев и т.д..
На занятиях по изготовлению игрушек (лепке) я ввела элементы моделирования. Дети иногда затруднялись, спрашивали меня, на сколько частей нужно делить глину для той ли иной поделки. Я сделала специальные таблицы, которые всегда у них перед глазами. Но я не запрещаю детям самим выбирать удобные для них способы и приемы лепки, лишь бы был результат.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, дает возможность сделать прекрасное своими руками, да еще с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник. Это способно удивить всех.
1. Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, почка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2. Оттиск печатками из картофеля.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
3. Оттиск поролоном.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
4. Оттиск печатками из ластика.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и печатку.
5. Печать по трафарету.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
6. Воздушные фломастеры.
Средства выразительности: яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура.
Материалы: воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.
Способ получения изображения: Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
7. Оттиск пробкой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка.
8. Черно-белый и цветной граттаж. (грунтованный лист)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная белая бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом или зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
9. Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5*5 см.).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
10. Перышко.
(авторская методика рисования)
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, перышко, обернутое ниткой так, чтобы остался только мягкий кончик для рисования.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на перышко и прорисовывает нужные элементы. Для изменения цвета меняется мисочка и перышко.
11. Рисование нитками.
Средства выразительности: линия, штрих.
Материалы: бумага клейкая, разной фактуры нитки, тесьма, шнур, ножницы.
Способ получения изображения: ребенок берет клейкую бумагу клейкой стороной вверх, отстригаем нужного размера нитки, тесьму, шнур и узором приклеивает их на клейкую бумагу.
12. Рисование цветным клеем.
(авторская методика рисования)
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: клей ПВА разводится темперными красками в разной пропорции, в зависимости от нужного насыщения цвета.
Способ получения изображения: ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея, осуществляя задумку.
13. Холодный батик.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: краска гуашь, кисти, кольцо для закрепления ткани, можно вместо кольца завязать ткань узелком.
Способ получения изображения: ребенок берет ткань в нужном месте (там, где будет располагаться элемент), и продевает ее в кольцо. Кистью набирает краску и красит ткань, которая находиться в противоположной стороне от маленького «хвостика». Затем достает ткань из кольца, разглаживает и прокрашивает нужные места ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность,...
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...
Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"
Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"...
Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....
Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусства"
Методическая разработкаНетрадиционные приёмы техники прикладного искусстваРазнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воо...
Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусства
Нетрадиционные приёмы техники прикладного искусстваРазнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывае...