Дементьева Ульяна Владимировна

воспитатель детского сада

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К. Д.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: вышивание крестиком, вязание, катание на велосипеде и коньках

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург Красносельский район

Место работы: ГБДОУ Детский сад №32 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dementeva-ulyana-vladimirovna
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Руссо Ж.-Ж.

Люблю свою работу, люблю детей. Люблю открывать что то новое и интересное!

О себе

Воспитываю дочку и сына. В детском саду работаю 15 лет. Воспитание у меня в крови, моя бабушка была воспитателем, я очень любила ходить к ней на работу! С детства мечтала стать педагогом,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Марина Цветаева

Мой взгляд на мир

Искать всё новое, но не забывать про старое!

Мои достижения

Красный диплом

Моё портфолио

Что такое рисование.

Рисование - искусство изображать на плоскости действительносуществующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями иразличной степени освещения этих форм посредством более или менеесильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом. Получаемое такимобразом, изображение называется рисунком, художник, производящий его -рисовальщиком. Со временя изобретения бумаги, рисунки исполняютсяпреимущественно на ней и несравненно реже на пергаменте, которыйпреимущественно употреблялся для них, в средние века, на тканях, кости,камне, дереве и т. п. Веществом, которым в рисунке проводятся линии иделается оттенение его частей, бывает графит, в виде карандаша ипорошка, так наз. черный мел (прессованная сажа с примесью клея),итальянский карандаш, уголь (фюзен), обыкновенный мел, кровавик,чернила, китайская тушь, сепия, бистр и другие красящие жидкости,накладываемые пером или кистью; наконец, специально для Р. на камне -литографские карандаши чернила. Самый удобный, а потому и наиболеераспространенный способ Р. - графитно-карандашный. Теплый,серебристо-серый тон графита, его нежная зернистость; большая легкость,с которой можно сделанным из него карандашом проводить плавные, мягкиелинии и затушевывать части рисунка до желаемой темноты, наконец, егоподатливость при стирании резиною и мякишем хлеба - все это дает этомуспособу преимущество пред всеми другими. особенно тогда, когдаизображение исполняется в небольшом масштабе или когда художник хочетвоспроизвести на бумаге задуманную им композицию и обработать ее вглавных чертах. При этом он может облегчить себе труд тем, что вместопрокладки теней помощью более или менее сильных и сближенных штрихов,взаимно пересекающихся в двух или нескольких направлениях, станетзатирать надлежащие места рисунка концом растушки, на которыйпредварительно взято немного графита в порошке. почти такие же удобствапредставляет итальянский карандаш; он даже более, чем графитный,сообщает рисунку энергический, бархатистый тон, но за то не позволяетдостигать до крайней тонкости линий и хуже снимается при поправкесработанного; употреблять этот карандаш можно также не только в куске,но и в порошке (так наз. соусе), действуя в последнем случае такжерастушкой. Кровавик (затверделая железистая известь, Наеmatites),употребляемый обыкновенно в виде остро очиненного куска, вставленного врейсфедер, очень хорош для некоторых рисунков по приятности своегокрасного цвета, но он довольно тверд и не дает возможности ни проводитьочень нежные черты, ни передавать с достаточною силою глубокие тени.Древесный уголь, приготовленный в виде заостренной палочки, вследствиесвоей пористой, рыхлой структуры, быстро притупляется и не способенпроизводить тонкие линии, а потому им нельзя исполнять небольшие,деликатно отделанные рисунки, за то он превосходен для крупных, эскизныхнабросков и начерченное им легко удаляется чрез простое стирание сухойтряпкой: им предпочтительно пользуются живописцы при изготовлениикартонов для будущих своих произведений и при установления рисунка насамых картинах пред тем как принимаются за краски. Р. чернилами,китайскою тушью и вообще цветною жидкостью может быть двоякого рода:жидкость берется на перо, которым потом очерчиваются формы изображаемогопредмета и заштриховываются в должной степени неосвещенные и малоосвещенные его части; или же такая работа производится кистью, напоенноюболее или менее густой жидкостью. При первом способе получаются рисунки,напоминающие собой офорты и гравюры, исполненные резцом, при втором -изображения, отличающиеся от настоящих, многокрасочных акварелей толькосвоей одноцветностью. Соединение обоих этих способов в одном и том жерисунке приводит иногда к блестящим результатам. Рисовать каждым изисчисленных способов можно не только на белой бумаге, но и на цветной,напр. на серой, синеватой, желтоватой и др.; когда взята такая бумага,бывает весьма уместно, для придания изображению большей рельефности,проходить по его местам, представляемым в полном освещении, белымкарандашом или кистью с белилами. Как сказано выше, задача Р.заключается в воспроизведении предметов, имеющих все три измерения, втом виде, в каком они представляются нашим глазам с одного определенногопункта (точки зрения), т. е. как бы находящимися на одной плоскости (такназ. картинной) и притом в большинство случаев значительно меньшегоразмера сравнительно с действительным; поэтому, успешное выполнение этойзадачи возможно только при удовлетворении двух главных условий:соблюдения, с одной стороны, законов перспективы и теории теней, а сдругой - верности масштаба, т. е. пропорциональности между частямиизображения, согласной со взаимным отношением соответственных частей всамом предмете; без этого нельзя достигать ни правдоподобностиизображения, ни даже самой его понятности. Кроме того, рисующий долженхорошо знать анатомию - по крайней мере, внешнюю - человеческого тела,которое приходится ему изображать чаще всего как в покое, так и вдвижении, а также иметь точное представление о формах природы вообще,которые, однако, столь разнообразны и сложны, что даже при близкомзнакомстве с ними, ему приходится, в каждой серьезной работе,приглядываться к натуре и проверять свою память. Наконец, отрисовальщика требуется техническая ловкость, известный навык и вкус впользовании материалами и орудиями его труда. Все эти условия ставят Р.на один уровень с тремя важнейшими отраслями образных искусств - с архитектурой, скульптурой и живописью. Мало того, эти отрасли,равно как и декоративное искусство, т. е. искусство, примененное кремеслам и промышленным производствам, не могут обходиться безсодействия Р. - обстоятельство, вследствие которого французы далиназвание leg arts du dessin всей группе начертательных искусств, вотличие от искусств тонических, основанных на звуке. В области первых,не умея рисовать, нельзя быть истинным художником какой бы то ни былоспециальности. Архитектор, составляя проект сооружения, прежде всеговыражает рисунком возникшую в его фантазии идею будущего произведения,выясняет для себя его общий вид и главные детали, и уже после тогоподробно разрабатывает этот эскиз в чертежах, при помощи линейки,треугольника и циркуля, но и при этой математической операции неупускает из вида красоты и гармоничности рисунка, сложившегося в егоголове. Точно также и скульптор, прежде, чем приступает к леплениюстатуи или барельефа, рисует свою композицию, с целью установить еечастности и получить возможность судить о том впечатлении, какое онабудет производить впоследствии. Но особенно важную роль играет Р. вживописи. Вся сущность этой отрасли искусства состоит из двух элементов:рисунка и колорита. Первый переносит на картину видимые формы предметов,второй - их цвета и переходящие изменения последних, зависящие отразличного рода и разной степени освещения. Только совокупность этихэлементов создает настоящее произведение живописи, причем, однако,рисунку принадлежит преимущественное участие. Чтобы убедиться в этом,достаточно будет вспомнить, что мы получаем представление о предметах поих формам, а не по краскам, и что в природе есть множество какодушевленных, так и неодушевленных предметов, имеющих одинаковый цвет,между тем как нет двух, которые имели бы одни и те же формы: по желтизнешкуры льва мы не отличили бы его от других животных той же, как и его,окраски, если бы не знали его общего облика, его морды, гривы и пр. Унесчетного множества растении листья зеленые и распознавать какой породеони принадлежат, мы можем единственно обращая свое внимание на их контури строение. Словом, в самой природе, рисунок служит определителемпредметов, выразителем их сущности и отличительных признаков, краски жетолько дополняют их характеристику, только усиливают их впечатление. Тоже самое и в живописи. Вообразим себе, что художник покрыл на полотнебесформенное пятно краской, совсем подходящею под цвет человеческоготела; это пятно не даст, однако, ни малейшего представления о человеке,тогда как грубо начерченный контур достаточен, чтобы вызвать этопредставление. Рисунок, можно сказать, душа живописи: без него вкартине, как бы хороша ни была она в колоритном отношении, нет ни внятновыраженной идеи, ни движения, ни экспрессии. Это прекрасно понималилучшие живописцы всех времен и народов, изощряясь в изучении рисунка,начиная с него исполнение всякой картины и затем постоянно соображаясь сним при действии кистью. Но по ограниченности человеческой натуры - дажеталантливой - почти никогда не случается, чтобы художник был одинаковосилен и в рисунке, и в красках: отличный рисовальщик по большей частибывает ординарным колористом и - наоборот:, целая живописная школаразрабатывает главным образом рисунок, другая школа - колорит. Историяискусства на каждом шагу представляет нам доказательства этой истины, изкоторых будет достаточно указать только на некоторые. Итальянскиехудожники эпохи Возрождения, особенно принадлежавшие к флорентийской,ломбардской и римской школам, со страстью возделывали рисунок и вцветущую пору этой эпохи довели его до высокого совершенства; но всеони, за исключением венецианцев, выказали сравнительно слабуюнаклонность к колориту: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэльпрославились благодаря своему дивному рисунку, но не краскам; Тициан,Тинторетто и Паоло Веронезе уважаются главным образом за их сильный,блестящий, гармоничный колорит и он искупает нередкое отсутствие строгойправильности в их рисунке. Краска господствовала над формой и уживописцев Италии, у Веласкеса, Мурильо, Сурбарана и др. То же самое, ноеще в большей степени, составляет отличительную черту нидерландскихшкол, объяснимую, с одной стороны, физическими свойствами края, вкотором они развились, а с другой - их реалистическим направлением. Вовлажной атмосфере Голландии и Фландрии, богатых далекими горизонтами, влучах северного солнца, контуры предметов обозначаются смутно и их цветатеряют для глаза, природную интенсивность; он приучается воспринимать нестолько подробности форм, сколько их общность, не столько линейную,сколько воздушную перспективу, поражается не столько яркостью красок,сколько мягкостью их сочетаний и разнообразием их оттенков, ежечасноменяющихся под влиянием освещения. Эта игра света и красок сделалась дляголландских мастеров с Рембрандтом во главе, благодарной задачейтворчества, могущественным средством вызывать художественноевпечатление, отодвинувшим на задний план рисунок; последний должен былтолько помогать этому впечатлению насколько необходимо, не выходя изсвоей подчиненной роли. К тому же, любовь голландцев к ничем неприкрашенной действительности исключала всякую стильность рисунка,всякую определенность его правил: достаточно было, если он подходил кнатуре и был характерен в каждом отдельном случае. Фламандцы, врассматриваемом отношении, близко родственны с голландцами, хотя иработали в ином духе, с несколько иными стремлениями: жизнерадостноеискусство Рубенса и большинства его соотечественников выражалосьпреимущественно языком колорита, ясного, сильного и гармоничного,допускавшим рисунок быть неточным и умышленно утрированным для пущейвыразительности изображенного. Французскаяживопись времен Пуссена иЛесюера отличалась безукоризненной правильностью рисунка, соединенной сусловностью и вялостью колорита. Позднее, стиль названных художниковсменила манерность жеманно искажавшая рисунок и стремившаяся льститьтогдашнему вкусу не столько его жизненностью, сколько веселой игройнарядных, цветистых красок. Классицизм Л. Давида и его учениковвозвратил рисунку античную чистоту и стройность, но, в погоне за этимикачествами, не придавал должной цены колориту, за разработку которогопринялись потом французские романтики, Делакруа, Декан и др.,пренебрегавшие строгостью рисунка и заботившиеся, главным образом, обего экспрессивности. Возьмем, наконец, еще один пример - русскую школу.С самого своего основания и до недавнего времени она производила болееили менее искусных рисовальщиков, каковы, напр. Егоров, Шебуев, Бруни,Басин, Иванов и мн. др., но замечательных колористов в ней не являлось,за исключением Боровиковского, Левицкого, Кипренского и, пожалуй, К.Брюллова; если обратимся к современным нам русским художникам, то средивыдающихся из их числа найдем недавно умерших Крамского и Шишкина,превосходных рисовальщиков, один в области портрета, другой по частипейзажа, но тяжелых и тусклых в колорите; еще здравствующий К.Маковский, несомненно, наделен чувством красок, за то сильно хромаетрисунком. Независимо от своей важности собственно в искусстве, Р. имеетогромное педагогическое значение. Будучи преподаваемо юношеству, онослужит к развитию в нем эстетического вкуса, доставляющего ему потоммногие духовные услады в жизни, и, вместе с тем, знакомит его сприродой, приучает всматриваться в ее формы и явления, помогает разуметьих сущность и частности - словом, приносить в известной степени такую жепользу, как и естествоведение. Поэтому, в каждой общеобразовательнойшколе, если она устроена рационально, Р. должно занимать почетное местов ряду учебных предметов, чего, к сожалению, мы не видим во многих изгимназий, институтов и др. училищ нашего отечества, где урокам Р.посвящается ничтожное число часов, и его преподавание ведетсянедостаточно подготовленными наставниками по неудовлетворительнойметоде, при скудных учебных пособиях. Иногда весь курс этого предметаограничивается копированием литографированных картинок, так назыв."оригиналов", начиная с простейших и кончая сложными, - упражнением,которое некогда было во всеобщем употреблении, но теперь признаносовершенно не ведущим к цели, так как оно не ставит учащегося лицом клицу с натурой, заслоняет ее от него призмой чужого понимания ее форм иесли дает что-либо, то только механический навык в черчении контуров итушевке. Новейшая педагогика, на основании долгого опыта, установилаодну общую систему преподавания Р., допуская, однако, сокращение илирасширение известных ее частей, сообразно тому, приготовляется ли юношабыть художником, специалистом по той или другой отрасли прикладногоискусства или просто образованным человеком. Уроки Р. следует начинатьрано, едва ребенок вступает в школьный возраст. Учащегося должно преждевсего заставлять чертить от руки прямые линии, параллельные и взаимнопересекающиеся под различными углами, потом круговые эллиптические идругие кривые линии, но отнюдь не по так назыв. "клеточкам". От этихупражнений незаметно переходят к Р. простейших геометрических фигур,каковы квадрат, треугольники, прямоугольники, ромбы, круги, эллипсы ипр., причем, дабы приучить ученика пропорционально уменьшать то, что онвидит, дают ему копировать в небольшом размере образцы, крупноначерченные на классной доске или на бумаге. Затем, в курс постепенновводится черчение более сложных фигур, составленных из прямых и кривыхлиний, узоров, отличающихся симметричностью, схематических форм листьеви цветов и т. п. Когда, благодаря этим занятиям, глаз учащегося ужепривык верно схватывать рисуемые формы, а рука твердо и свободно владетькарандашом, его сажают за Р. геометрических тел: куба, параллелепипеда,пирамиды, шара, конуса, цилиндра и пр., каждого тела в отдельности илигруппы из нескольких тел, причем оригиналами служат сначала ихпроволочные модели, а потом сделанные из белого картона или дерева; в тоже время молодому рисовальщику преподаются основные правила перспективыи теории теней, помогающие ему проверять себя при воспроизведениивидимых контуров и передаче освещения посредством тушевки, к которой онприступает с этих пор. За Р. с геометрических тел идет Р. с рельефныхгипсовых орнаментов, сперва простых, а потом все более и более сложных.Орнаменты, в качестве оригиналов, уступают свое место гипсовым головами, наконец, целым статуям человека - слепкам с превосходнейшихпроизведений античной и новейшей скульптуры. Преподавание завершается Р.фигур нагих и костюмированных натурщиков, драпировок, надетых наманекен, портретов и, если учащийся имеет влечете к пейзажу - деревьев,земли; строений и прочих ландшафтных мотивов, непосредственно с натуры.Скорость и успешность прохождения изложенного курса зависят, как и вовсяком педагогическом деле, в значительной степени от способностейучащегося, от опытности и усердия наставника, от богатства или бедностиучебных пособий и от многих других причин; но, пройдя строго всю этушколу рисунка, молодой челвек становится готовым быть, если онталантлив, настоящим художником и, во всяком случае, любителемискусства, могущим сознательно наслаждаться его созданиями и вносить егов жизнь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы