Презентация "Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Цель : учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации , знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой , как с символом русского народного искусства. Задачи: Воспитательная : воспитывать у детей чувства сопереживания, желание помочь матрешке , сделать ей приятное, проявляем самостоятельность. Изобразительная : учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, (круг, треугольник, квадрат) на силуэте матрешки . Развивающая : развивать познавательный интерес к матрешке , как к сувениру, символу страны, учить видеть декор , узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки , мелкую моторику рук. Техническая : учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов, форм предметов и накладывать их на картинку матрешку. Учимся собирать нарисованную, расписную матрёшку, сделанную из двух частей, соединяя части предметов между собой.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра “ Наряди матрешку ”
Начало игры
Конец игры – вот какие мы молодцы!
Ребятам очень нравится эта игра
У нас всё получилось!
Дидактическая игра ” Собери матрешку ”
Начало игры
Игра продолжается
Конец игры – мы молодцы!
Игра дает возможность, ребенку почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Действия помогают создать и ощутить художественный образ, развивая эстетический вкус. При выполнении этих игр рождается радость творчества, закрепляются знания форм предметов, основных цветов. Народная игрушка-это игрушка, развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, многофункциональна, и эмоционально комфортна. Знакомя детей с русской матрешкой, уделяем большое внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку с самого раннего возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
"Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство"Доклад из опыта работы на методическом объединении....
Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".
Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через декоративно-прикладное искусство
в статье говорится о роли знакомства детей дошкольного возраста с предметами декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания молодого поколения; так же приведен опыт работы по ...
«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».
Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....
Дымковская игрушка для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.
Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности. На протяжении этого времени менялся обли...
Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...