Презентация "Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство"
презентация к уроку (младшая группа)

Воякина Алла Алексеевна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matreshki_1_1.pptx601.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. «Наряди матрешку», «Собери матрешку», в первой младшей группе. . Выполнила воспитатель 12г Воякина Алла Алексеевна

Слайд 2

Цели и задачи: Цель : учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации , знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой , как с символом русского народного искусства. Задачи: Воспитательная : воспитывать у детей чувства сопереживания, желание помочь матрешке , сделать ей приятное, проявляем самостоятельность. Изобразительная : учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, (круг, треугольник, квадрат) на силуэте матрешки . Развивающая : развивать познавательный интерес к матрешке , как к сувениру, символу страны, учить видеть декор , узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки , мелкую моторику рук. Техническая : учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов, форм предметов и накладывать их на картинку матрешку. Учимся собирать нарисованную, расписную матрёшку, сделанную из двух частей, соединяя части предметов между собой.

Слайд 3

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Слайд 4

Дидактическая игра “ Наряди матрешку ”

Слайд 5

Начало игры

Слайд 6

Конец игры – вот какие мы молодцы!

Слайд 7

Ребятам очень нравится эта игра

Слайд 8

У нас всё получилось!

Слайд 9

Дидактическая игра ” Собери матрешку ”

Слайд 10

Начало игры

Слайд 11

Игра продолжается

Слайд 12

Конец игры – мы молодцы!

Слайд 13

Игра дает возможность, ребенку почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Действия помогают создать и ощутить художественный образ, развивая эстетический вкус. При выполнении этих игр рождается радость творчества, закрепляются знания форм предметов, основных цветов. Народная игрушка-это игрушка, развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, многофункциональна, и эмоционально комфортна. Знакомя детей с русской матрешкой, уделяем большое внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку с самого раннего возраста.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

"Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство"Доклад из опыта работы на методическом объединении....

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через декоративно-прикладное искусство

в статье говорится о роли знакомства детей дошкольного возраста с предметами декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания молодого поколения; так же приведен опыт работы по ...

Дымковская игрушка для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности. На протяжении этого времени менялся обли...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство...