Влияние народных промыслов на формирование творческих способностей дошкольников
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Народные промыслы, как способ формирования творческих способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние народных промыслов на формирование творческих способностей дошкольников | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из действенных средств развития творческих способностей детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующий его духовному оздоровлению, представляется вполне закономерным.
Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях : в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие
Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.
Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П. Усова, Н.П. Сакулина , Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова , Т.Я. Шпикалова , Т.Н. Доронова , А.А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов для формирования творческих способностей дошкольников.
Реализация принципов для формирования творческих способностей дошкольников. 1. свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор;2. открытости: не только обучать,...
Семинар-практикум " Методы и приёмы формирования творческих способностей дошкольников"
Семинар-практикум " Методы и приёмы формирования творческих способностей дошкольников"...
Семинар-практикум для педагогов " Методы и приёмы формирования творческих способностей дошкольников"
Цель: совершенствовать профессиональные умения и навыки воспитателей ДОУ в применении на практике технологий развития творческих способностей детей, овладевать умением вариативно использовать методы и...
Влияние театрализованной деятельности на формирование творческих способностей и социально- эмоциональное развитие ребенка.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья.Отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольн...
Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных способностей дошкольников.
Статья посвящена проблемам формирования коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности...
«Устное народное творчество-средство воспитания творческих способностей дошкольников».
Устное народное творчество содержит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяющие уже с малых лет побуждать детей к речевой активности....