Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Игра-путешествие по станциям "Поможем петушку стать красивым"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект игры-путешествия "Поможем петушку стать красивым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_pomozhem_petushku_stat_krasivym.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-путешествия по станциям

Тема:  «Поможем петушку стать красивым»

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

- коммуникативно-игровая

- литературно-игровая

-двигательно-игровая

- изобразительная

Интегрированная форма: игра – путешествие по станциям

Образовательные задачи:

- Систематизировать представления детей о временных отношениях: части суток.

- Выявить умение понимать обобщающие слова, выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

-Выявить умение определять и называть некоторые материалы, из которых изготовлены предметы (дерево, бумага, резина, пластмасса).

- Выявить умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их.

- Выявить умение узнавать и называть прочитанные ранее произведения, воспроизводить понравившиеся отрывки из этих произведений.

- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

 - Развивать внимание, мышление, воображение, память.

 - Развивать художественно-творческие способности.

 - Развивать связанную речь.

 -Развивать физические качества: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках из обруча в обруч.

Воспитательные задачи:

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу в трудной ситуации.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы и приемы:

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2.Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация игр, пособий);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические  (раскрашивание петушка).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

  Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:

- письмо от петушка, недораскрашенное изображение петушка, маршрутная карта путешествия.

2.  Материалы для деятельности детей:

- муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки;

- сундук с предметами из дерева, пластмассы, резины, бумаги, металла;

- карточки к игре «Что лишнее».

Раздаточный материал:

- краски-гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета), кисточки, стаканчики с водой, салфетки;

- изображение петушка на каждого ребенка (на листе формата А4).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доски (магнитная, интерактивная);

-мультимедийное оборудование.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко проснулось, Деткам улыбнулось.

Ну, а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад

Бегом, бегом!

Организует беседу по вопросам на закрепление частей суток:

Когда вы просыпаетесь и

приходите в детский сад?

Что еще мы делаем утром?

Когда мы обедаем?

Что еще мы делаем днем?

Когда вас забирают родители из детского сада?

А что еще мы делаем вечером?

А когда все люди отдыхают?

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от петушка. Показывает изображение петушка. Интересуется, из какой сказки этот герой? (Петух и краски. Сутеев) Сообщает детям, что петушок просит нас найти краски, чтобы разукрасить хвост.

Слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Внимательно слушают, рассматривают петушка, вспоминают из какой сказки петушок, дают правильный ответ.

Умение слушать.

Закрепляются знания о частях суток.

Эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

II

Содержательно-

деятельностный

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы помочь петушку? Тогда отправляемся в путешествие на поиски красок. Обращает внимание детей на карту путешествия, на которой обозначены станции. Предлагает рассмотреть маршрутную карту. Интересуется у детей, с кем им предстоит встретиться.

Предлагает пройти к первой станции, на которой их ожидает  лисичка.

Воспитатель от имени лисички здоровается с ребятами, интересуется, куда они держат путь.

Воспитатель от имени лисички сообщает, что у нее есть одна краска, она отдаст ее ребятам, если они вспомнят и назовут сказки, в которых одним из героев была лисичка.

Воспитатель от имени лисички хвалит детей за то, что они хорошо знают сказки и просит выполнить еще одно задание назвать ее ласково.

Хвалит детей, дарит желтую краску.

Предлагает рассмотреть маршрутную карту и сказать, кто их ждет на следующей станции.

Обращает внимание детей на то, что зайчик грустит? Предлагает детям спросить у зайчика, почему он грустный.

Воспитатель от имени зайчика сообщает детям, что грустит он потому, что у него перепутались все овощи и фрукты, а как их разобрать он не знает, просит детей помочь.

Воспитатель уточняет у детей: где растут овощи? Где растут фрукты?

Предлагает детям разделиться на команды, проводит игру «Собери в корзинки овощи и фрукты».

От имени зайчика благодарит детей за помощь и дарит  зеленую краску.

Воспитатель предлагает рассмотреть маршрутную карту, чтобы узнать, что их ждет дальше.

Обращает внимание детей на сундук, стоящий вдали. Предлагает добраться до него, перепрыгивая из обруча в обруч. Сообщает, что в сундуке спрятана краска, но взять ее дети смогут только после того, как выполнят задания. Открывает сундук, достает из него предметы, предлагает назвать их одним словом. Предлагает детям взять по одному предмету и рассказать, что это и из чего сделано.

Хвалит детей, достает из сундука красную краску.

Воспитатель предлагает детям определить по маршрутной карте следующую станцию и отправиться к ней, где детей ожидает медвежонок.

Воспитатель от имени медвежонка просит выполнить задание.

Проводится игра «Что лишнее», в конце игры медвежонок дарит детям синюю  краску.

Воспитатель говорит детям: «Ну, вот мы и собрали все краски. Теперь мы сможем раскрасить нашего петушка. Посмотрите, какие краски у нас есть?»

Приглашает детей пройти за столы и приступить к раскрашиванию петушка. При необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.

После того, как дети закончат раскрашивать петушка, воспитатель говорит: «посмотрите какие красивые и яркие петушки у вас получились».

Предлагает спеть песенку про петушка.

Дети соглашаются помочь петушку,

принимают решение  отправиться в путешествие на поиски красок.

Рассматривают маршрутную карту. Отвечают на вопросы воспитателя.

Вслед за воспитателем проходят к первой станции.

Отвечают на вопросы, вспоминают названия сказок, образуют уменьшительно-ласкательную форму от слова «лиса».

Дети спрашивают зайчика, почему он грустит.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Раскладывают по корзинкам овощи и фрукты.

Перепрыгивают из обруча в обруч.

Дети берут по одному предмету, называют его, называют материал, из которого сделан этот предмет.

Дети рассматривают карточки, выделяют лишний предмет, объясняют свое решение. Обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки (если есть).

Называют краски, которые они собрали.

Дети садятся за столы и раскрашивают петушка.

Поют песенку про петушка.

Проявляют доброжелательность, желание помочь персонажу в трудной ситуации.

Проявляют эмоциональный отклик, узнают и называют знакомые произведения, повторяют наиболее понравившиеся отрывки из произведений.

Проявляют речевую активность.

Активизируется  словарь детей по теме «Овощи – фрукты».

Проявляют двигательную активность, снятие напряжения.

Различают и называют материалы, из которых изготовлены предметы (дерево, бумага, резина, пластмасса).

Проявляют умение излагать свои мысли понятно для окружающих, демонстрируют умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, пользоваться обобщающими словами.

Демонстрируют знания и умения называть цвета.

Демонстрируют умение правильно пользоваться кистью и красками, подбирать цвета.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Исполняют знакомые произведения.

III

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель от имени петушка благодарит детей за то, что они нашли краски и помогли стать ему красивым.

Интересуется, понравилось ли детям путешествие за красками, что больше всего понравилось.

Обращает внимание на смайлики, лежащие на столе, предлагает детям взять себе смайлик: кому понравилось путешествие – смайлик-улыбку, кому нет – грустный смайлик.

Дети высказывают свое мнение.

Выражают свои эмоции.

Положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивый гриб»

Изобразительная деятельность является одним из важнейших  средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятель...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка и цыплят»

Обогащать знания детей о домашних животных.Познакомить с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песенке...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...