Дидактическая игра «Составь пейзаж»
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи для педагога:
· Формировать у детей умение составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
· Развивать внимание, воображение, связную речь.
· Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Задачи для ребёнка:
· Составь свой собственный пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sostav_peyzazh.docx | 932.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Составь пейзаж»
Дидактическая игра «Составь пейзаж»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи для педагога:
- Формировать у детей умение составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать внимание, воображение, связную речь.
- Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Задачи для ребёнка:
- Составь свой собственный пейзаж.
Правила:
Организационный: Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет. Количество игроков от 2 до 4, место игры - за столом, первый раз игру объясняет педагог, а далее дети играют сами.
Дисциплинарные:
- Если возникла ссора, то игра останавливается до того момента, пока дети не договорятся между собой.
- Запрещается шуметь, кричать, мешать другим.
Игровые: Выигрывает тот, кто первый соберет пейзаж по времени года.
Игровые действия: Каждому ребёнку даётся чистый лист. Дети с помощью считалки определяют, кто за кем будет кидать кубик. Затем бросают кубик и смотрят, какой цвет выпал на кубике, если красный цвет – то ребёнок составляет летний пейзаж, если выпал зелёный цвет – составляет весенний пейзаж, белый цвет – составляет зимний пейзаж, жёлтый цвет – составляет осенний пейзаж.
Атрибуты: 4 игровых поля, на которых можно создавать собственный пейзаж; карточки, на которых изображены элементы времени года - по 18 карточек каждого сезона; кубик с гранями разного цвета – красный, желтый, зеленый, белый.
Результат:
Для детей: Составили пейзаж, соблюдая «передний и задний» план, и рассказали о нём.
Для педагога:
- Дети выполняют правила игры.
- Научились составлять пейзаж, ориентироваться на листе бумаги
- Доводить начатое дело до конца.
Итог: В ходе игры дети научатся составлять пейзаж. Развивается воображение, связная речь.
I вариант. Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Времена года» и составляют тот пейзаж, который они услышали в музыке.
Процедура знакомства или внесение игры.
Воспитатель: Я несла вам иллюстрации, но уронила их случайно и они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать все картинки по временам года.
Дети помогают воспитателю разобрать иллюстрации по временам года.
Рассмотрите сначала иллюстрации, а затем разложите их по временам года на чистое поле. Что у нас получилось?
– Красивые картинки о природе.
- Может быть кто – то знает, как они называются? Ответы детей.
-А вы знаете, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, когда художник изображает живую природу. Сейчас мы попробуем создать свой собственный пейзаж.
Источник: интернет – ресурсы
- http://kam-solnyshko.ru/vospitatel-izodeyatelnosti/2015-10-14/didakticheskie-igry-po-izodeyatelnosti-dlya-doshkolnikov
- http://olgalapkina.umi.ru/translyaciya_opyta/didakticheskaya_igra_soberi_natyurmort/
- http://portfolio.oksns.ru/13107/index.php?option=com_content&view=article&id=33:--q-q&catid=12:-2&Itemid=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Составь свой герб"
В игре закрепляются знания детей о создании герба, его связи с историей, природой, интересами людей....
Дидактическая игра "Составь букет" для старшего дошкольного возраста (способ изготовления и варианты игровых заданий) .
Игра "Сотавь букет" придумана и изготовлена мною для решения задач, направленных на формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного в...
Разработка дидактической игры "Составь герб"
Формирование представлений о гербах, как об эмблемах городов России....
Дидактическая игра "Составь предложение"
Цель игры :научить детей определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
Дидактическая игра "СОСТАВЬ ПЕЙЗАЖ"
Данное дидактическое пособие поможет познакомить воспитанников с понятиями "пейзаж" и "перспектива", а также с правилами создания пейзажа....
Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая иградля старшего дошкольного возраста «Составь натюрморт»Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностя...