Дидактическая игра «Составь пейзаж»
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему

Конькова Елена Валентиновна

Задачи для педагога:

·        Формировать у  детей умение   составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

·        Развивать внимание, воображение, связную  речь.

·        Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Задачи для ребёнка: 

·        Составь свой собственный пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sostav_peyzazh.docx932.91 КБ

Предварительный просмотр:

H:\собери пейзаж\winter-photoshoot-57_193460-1920x1080.jpgH:\собери пейзаж\65e59b807cc0039f8c0254de8ff.jpg

Дидактическая     игра

            «Составь   пейзаж»

H:\собери пейзаж\iCA3S9LM6.jpgH:\собери пейзаж\i (6).jpg


Дидактическая игра «Составь пейзаж»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(для детей старшего  дошкольного возраста)

Задачи для педагога:

  • Формировать у  детей умение   составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
  • Развивать внимание, воображение, связную  речь.
  • Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Задачи для ребёнка:  

  • Составь свой собственный пейзаж.

Правила:

Организационный: Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет. Количество игроков  от 2 до 4, место игры  - за столом, первый раз игру объясняет педагог, а далее дети играют сами.

Дисциплинарные:

  • Если возникла ссора, то игра останавливается до того момента, пока дети не  договорятся между собой.
  • Запрещается шуметь, кричать, мешать другим.

Игровые: Выигрывает  тот, кто первый  соберет пейзаж по времени  года.

Игровые действия:  Каждому  ребёнку даётся  чистый лист. Дети с помощью считалки определяют, кто за кем будет кидать кубик. Затем  бросают   кубик и смотрят, какой цвет выпал на кубике, если красный  цвет – то ребёнок  составляет летний  пейзаж, если выпал зелёный цвет – составляет  весенний пейзаж, белый цвет – составляет зимний пейзаж, жёлтый цвет – составляет осенний пейзаж.

Атрибуты: 4 игровых  поля, на которых можно создавать собственный  пейзаж; карточки, на которых  изображены элементы  времени года - по 18 карточек  каждого сезона;  кубик с гранями разного цвета – красный, желтый, зеленый, белый.

Результат:

Для детей: Составили пейзаж, соблюдая «передний и задний» план, и рассказали о нём.

Для педагога:

  • Дети выполняют правила игры.
  • Научились  составлять пейзаж, ориентироваться на листе бумаги
  •  Доводить начатое дело до конца.

Итог:  В ходе игры дети научатся составлять пейзаж. Развивается воображение, связная  речь.

I вариант.  Дети слушают музыку П.  И. Чайковского  «Времена года»   и составляют тот пейзаж, который они услышали в музыке.

Процедура знакомства или внесение игры.

Воспитатель:  Я несла   вам иллюстрации, но уронила  их  случайно  и они все перепутались. Помогите мне,  пожалуйста, разобрать все картинки по временам года.

Дети помогают воспитателю разобрать  иллюстрации по временам года.

Рассмотрите  сначала иллюстрации, а затем разложите их по временам года на  чистое поле. Что у нас получилось?

 – Красивые картинки о природе.

- Может быть кто – то знает, как они называются? Ответы детей.

-А вы знаете, что такое пейзаж?  Пейзаж – это жанр изобразительного искусства,  когда художник изображает  живую природу. Сейчас мы   попробуем   создать свой собственный пейзаж.

Источник: интернет – ресурсы

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160608_125632.jpg

                                              C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160608_125644.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160608_130443.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь свой герб"

В игре закрепляются знания детей о создании герба, его связи с историей, природой, интересами людей....

Дидактическая игра "Составь букет" для старшего дошкольного возраста (способ изготовления и варианты игровых заданий) .

Игра "Сотавь букет" придумана и изготовлена мною для  решения  задач, направленных на формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного в...

Разработка дидактической игры "Составь герб"

Формирование представлений о гербах, как об  эмблемах городов России....

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры :научить детей  определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

Дидактическая игра "СОСТАВЬ ПЕЙЗАЖ"

Данное дидактическое пособие поможет познакомить воспитанников с понятиями "пейзаж" и "перспектива", а также с правилами создания пейзажа....

Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая иградля старшего дошкольного возраста «Составь натюрморт»Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностя...