Дидактическая игра "Составь свой герб"
методическая разработка (старшая группа) по теме

В игре закрепляются знания детей о создании герба, его связи с историей, природой, интересами людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «Составь  свой герб»

Дидактическая задача.

Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей.

Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных.

Игровое действие.

Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. При желании недостающий символ можно нарисовать.

Правила.

Не повторять использованные характеристики символов. Использовать не более одного- двух символов на каждом поле. Уметь обосновать свой выбор символов при составлении герба. Составлять герб можно командой.

Материалы:

Для упражнения необходимо изготовить несколько полей разных цветов – верхнее и нижнее; карточки или силуэты разнообразных объектов природы (животные, растения) или предметы, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточки, ножницы и т.д.)

Ход упражнения:

Упражнение проводится после того, как дети познакомятся с историей появления гербов, значением символов на нём и цвета поля.

Предварительно проводится рассматривание силуэтов животных, изображения предметов. Разбирается значение каждого из них.

Например:

        лев – смелость,

        орёл – зоркость,

        книга – любовь к чтению,

        мяч – спортивные игры,

        карандаши – умение рисовать и т.д.

Воспитатель предлагает детеям выбрать цвет поля, символы и составить свой герб. Пусть ребёнок самостоятельно решит, чей герб он составит. Это могут быть гербы города, детского сада, семьи, ребёнка.

После этого воспитатель предлагает детям по очереди описать свой герб, на начальном этапе помогая вопросами:

Чей герб ты составил? /города, семьи, свой собственный, своей группы и т.д./

Что ты изобразил в верхнем поле? Почему?

Что изображено на нижнее поле твоего герба? Что это означает?

В конце игры можно выбрать самый интересный герб. Его можно зарисовать. В дальнейшем из самых интересных гербов собирается коллекция.

 



Предварительный просмотр:

        «Составь  свой герб»

Дидактическая задача.

Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей.

Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных.

Игровое действие.

Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. При желании недостающий символ можно нарисовать.

Правила.

Не повторять использованные характеристики символов. Использовать не более одного- двух символов на каждом поле. Уметь обосновать свой выбор символов при составлении герба. Составлять герб можно командой.

Материалы:

Для упражнения необходимо изготовить несколько полей разных цветов – верхнее и нижнее; карточки или силуэты разнообразных объектов природы (животные, растения) или предметы, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточки, ножницы и т.д.)

Ход упражнения:

Упражнение проводится после того, как дети познакомятся с историей появления гербов, значением символов на нём и цвета поля.

Предварительно проводится рассматривание силуэтов животных, изображения предметов. Разбирается значение каждого из них.

Например:

        лев – смелость,

        орёл – зоркость,

        книга – любовь к чтению,

        мяч – спортивные игры,

        карандаши – умение рисовать и т.д.

Воспитатель предлагает детеям выбрать цвет поля, символы и составить свой герб. Пусть ребёнок самостоятельно решит, чей герб он составит. Это могут быть гербы города, детского сада, семьи, ребёнка.

После этого воспитатель предлагает детям по очереди описать свой герб, на начальном этапе помогая вопросами:

Чей герб ты составил? /города, семьи, свой собственный, своей группы и т.д./

Что ты изобразил в верхнем поле? Почему?

Что изображено на нижнее поле твоего герба? Что это означает?

В конце игры можно выбрать самый интересный герб. Его можно зарисовать. В дальнейшем из самых интересных гербов собирается коллекция.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дидактической игры "Составь герб"

Формирование представлений о гербах, как об  эмблемах городов России....

Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"

Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...

Дидактическая игра "Найди герб" (подготовительная группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о гербах городов Поволжья....

Дидактическая игра "Выложи гербы городов Чувашии"

Цель игры: познакомить детей с графическим изображением Чувашской Республики, помочь запомнить названия городов Чувашии, их гербы.Необходимые материалы: карта Чувашской Республики формата А4 - 5 экзам...

Дидактическая игра Лото "Гербы Кузбасса"

Гербы КузбассаЛото «Гербы Кузбасса» - познавательная игра, которая позволит познавательно и весело провести время детям. Она развивает логическое и ассоциативное мышление.Данная игра поможет изучить р...

Дидактическая игра «Собери герб» для детей старшего дошкольного возраста.

Возраст:5-7 летДля изготовления понадобится:- коробка- иллюстрации гербов г.Семенова и г.Нижнего Новгорода (скопированные с интернета и распечатанные на плотной бумаге)- ножницы (разрезать на большое ...

Национально - региональный компонент. Дидактическая игра "Найди герб"

Игра направлена на раширение представлений старших дошкольников о гербах городов России и г.Канска...