занятие по рисованию " Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД№4
КОНСПЕКТ
Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»
Подготовила и провела:
Воспитатель 10 группы
Абдуллаева С.Н.
Москва 2016
«Весенние цветы»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
-формирование умения строить композицию рисунка - развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка
-воспитание культуры речевого общения
- закрепление умения обобщать представления о временах года.
Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.
Материалы и оборудование: Краски гуашь на каждого ребенка, ватные палочки по 3 шт. каждому ребенку, кисточки для клея и кисточки №3 по 1 на каждого ребенка, зубочистки по 3 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги формата А5. Иллюстрация с изображением весны.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Дети: - Весна.
А какие приметы весны вы знаете?
Дети перечисляют
В.- Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?
Дети: - Март, апрель, май.
- Верно, а какой сейчас месяц?
Дети:- апрель
- Верно, апрель. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение
«Разноцветный мир земной» А.Шалыгина.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.
Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику
Физкультминутка
- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)
- К солнцу потянулись высоко. ( Тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал. (Дуют)
- Стебелечки качал. (Качаются)
-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)
- Низко пригнулись. (Сели)
-Ветерок, убегай!
- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут – растут
- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются!)
Воспитатель: - Проходите на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.
Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)
Воспитатель все верно. И сейчас мы с вами начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?
Ответы детей.
- Да. Ватными палочками мы будем рисовать мелкие цветы и серединки цветов покрупнее. Еще у вас на столе лежат зубочистки, ими мы будем прорисовывать маленькие элементы цветов. Т
-Ребята, вначале мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем рисуем любые полевые цветы. Приступаем к работе.
Пока дети работают, воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям советом.
Подведение итогов: Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, а это, что такое? Воспитатель достает вазу с цветами. Посмотрите, это, наверное, сама весна принесла вам подарки за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование Весенние цветы
Рисование ладошками и губкой....
ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан".
ООД в средней группе "Рисование весенних цветов. Тюльпан"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит....
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Весенние цветы»
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию«Весенние цветы»...
Конспект занятия рисование "Весенние цветы"
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по рисованию в старшей группе Тема «Весенние цветы. Подснежник.»Характеристика г...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
Конспект занятия по рисованию "Весенние цветы"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Весенние цветы»...