Конспект занятия " Морское путешествия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на пене для бритья способом монотипии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morskoe_puteshestviya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Морское путешествие» (нетрадиционные методы)
Старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, нетрадиционная техника рисования на пене.
На тему: «Морское путешествие».
Цель: познакомить детей с техникой рисования на пене.
Задача:
- Учить нетрадиционным способам монотипии на пене.
- Развивать воображение, логическое мышление и творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
- Умение составлять целое из частей.
- Умение классифицировать животных по группам.
- Пополнить знания о подводном мире и его обитателях.
- Воспитывать эмоциональное положительное отношение к рисованию, доставлять детям радость от выполненной работы.
Методы и приемы: вопросы детям, беседа с детьми, пояснение, художественное слово воспитателя.
Материалы и инструменты: пена для бритья, гуашь, кисточка, альбомные листы, линейка, наглядное пособие.
Вид детской деятельности: продуктивное.
Образовательная область: художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Фея: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!
Я фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение в подводное царство. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, но для этого надо сказать волшебные слова (Физкультминутка)
Наши руки - волны моря
Разгулялись на просторе
Наши руки рыбок стая,
Плывут устали не зная
Море, море, ты впусти, да всю тайну расскажи. (звучит шум моря)
Фея: Ребята, вот мы с вами и очутились на морском дне, волны набегает одна на одну, с легким шумом ударяет о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену. Ребята, а вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел вам его прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто выполнит все задания из волшебного сундука, сможет им помочь. Ребята, а вы хотите помочь подводным обитателям?
Дети: Хотим!
Фея: Я с удовольствием помогу вам.
Фея обращает внимание детей на волшебный сундук. Дети выполняют задание из волшебного сундука. (1.разрезная картинка; 2.отыскать картинки в космическом песке и классифицировать картинки по группам; 3. назвать морских жителей).
Фея достает из сундука морского ежа и знакомит детей и рассказывает о нем. (Словно кактус на окне, еж морской растет на дне.)
Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием из волшебного сундука, и все злые чары колдуна рассыпались. За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования. Вы хотите его узнать?
Дети: Да
Фея: Ребята, посмотрите наша пена не простая, она волшебная, мы сможем на ней рисовать. Но для того, чтобы рисовать на пене, нам надо вернуться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова (физкульт.минутка)
Фея: Ну вот , ребята, мы и в детском саду (дети с феей подходят к столу)
Фея предлагает детям нарисовать морского ежа .
Фея: Я буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощь кисточки добавляю в пену краски, затем рисую ежа, беру чистый лист бумаги, накладываю сверху, лишнюю пену убираю линейкой, на листе появляется рисунок.
Дети выполняют по образцу задание феи.
Итог занятия: дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет, дети делятся впечатлением о занятии. Под тихую музыку дети организовывают выставку своих работ.
Фея: Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали и расколдовали морских обитателей.
В подарок фея награждает каждого ребенка медалью.
Фея: Ну вот , мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе "Морское путешествие"...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Развлечение для старшей группы...