Сюжетное рисование "Аквариум" (акварель)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ищенко Ольга Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей ОНР сюжетное рисование «Аквариум» (акварель)

Программное содержание:

1.Закрепить умение рисовать рыб приемом соединения двух дуг.

2.Продолжить учить создавать композицию на листе бумаги.

3.Совершенствовать умение закрашивать прямыми линиями движением кисти слева- направо, наклоняя при этом кисть к бумаге.

4.Уточнить знание об аквариуме.

5.Закрепить знание о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

6.Совершенствовать умение сравнивать и анализировать расположение предметов на плоскости.

7. Обогащать словарь детей : водоросли, изумрудная.

8. При анализе рисунков учить видеть красоту и художественный образ в работах товарищей.

Материал и оборудование:

Листы тонированной бумаги на каждого ребенка, кисти разных размеров №2 и №3, стаканчики с водой, салфетки, фланеленграф.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение рассказов  Н. Носова  «Краски», рассматривание рыбки в банке с водой, рисование рыбки карандашами, красками, изготовление поделки «Рыбка» из скорлупы грецкого ореха, аппликация «Рыбка», рассматривание аквариума на картине, прорисовывание водорослей.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите. Что сегодня появилось у нас на полочке. Кто знает, что это?

Давайте повторим вместе. Теперь тихим голосом.

-Встаньте вокруг него. Рассмотрим аквариум. Из какого материала он сделан? Поэтому нам видно все, что внутри него. Какой формы ( жест) переднее стекло? Правильно прямоугольной.

-Что вы видите внутри аквариума? (дети перечисляют)

Катя, это не просто травка. Кто помнит, как называется она?  Мы с вами их рисовали.

Молодец Сережа. Это водоросли, в воде растут. Вместе повторим.

-Посмотрим на рыб. Какой они формы? А что есть у рыбок? ( дети перечисляют )

Какой формы хвост у рыбок? А плавники какие? Верхний плавник какой формы? А боковые?

-У рыбы есть голова? А шея?

-Какого цвета рыбы в аквариуме? Плавники и хвост такого же цвета, как их тело, или другие?

-Давайте понаблюдаем за ними и определим, как плавают рыбы?

-Да, друг за другом, в одну сторону, сейчас зеленая рыбка повернула в обратную сторону. Оказывается, рыбы могут плавать по-разному, в разные стороны: направо, налево, навстречу друг другу.( С показом направления). Могут плавать выше и ниже.

-Посмотрите на камни, где они лежат? Какой они формы? Какого цвета?

-Посмотрим на водоросли. На что они похожи? Какого цвета?

-Какого цвета вода в аквариуме? Правильно будет сказать изумрудная. Давайте повторим в месте. Но вода может быть и голубой, и зеленой.

-А теперь пойдемте к фланеленграфу. Сегодня у нас на фланеленграфе аквариум. Будем вместе размещать на нем изображения рыб, водорослей, камней. Как вы думаете, с какого изображения мы начнем?

-Правильно с камней. Сережа пойдите  и расположите их. Где камни лежат?

-Сейчас нужно расположить водоросли. Юля помоги нам.

-Чего не хватает в нашем аквариуме? Правильно, рыб. Катя подойди и посели рыб в аквариум. Расскажи как плывут твои рыбки?

-Давайте вместе посмотрим, красиво у нас получилось? Много пустых мест? Все изображения расположили в одном месте или по всему листу? Я согласна с вами. Все расположено правильно, красиво. Занят весь фланеленграф и пустых мест очень мало.

А теперь мы будим с вами художниками.  Сядьте, пожалуйста, на свои места. Почему на ваших столах листы синего цвета? А какой они формы? Почему? Давайте теперь попробуем нарисовать аквариум сухой кистью. Не забывайте, что тонкие линии мы проводим кистью с тонким ворсом, а закрашиваем или проводим широкие линии, кистью с ворсом по толще. ( Дети пробуют изображать ). Получилось?

-Наступила пора рисовать акварелью. ( самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, указания во время работы детей ).

Анализ:

Дети раскладывают работы по кругу на ковре.

-Давайте возьмемся за руки и полюбуемся нашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...