Презентация проекта "Цирк"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1.Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные средства для создания художественного образа; - воспитывать интерес к цирку; - вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья; - воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения; 2.Познавательные: - актуализировать и дополнить знания о цирке; - познакомить с разнообразием цирковых профессий: канатоходец, жонглер, силач, дрессировщик, клоун, фокусник; - закреплять порядковый счет в пределах 10; - закреплять знания о геометрических фигурах; - упражнять в решении арифметических задач в пределах 5; - закрепить понятие «много»; -развивать внимание, логическое мышление; - учить показывать опыты путем смешивания воды и красок; - опытным путем определять, что зеленый цвет получают при смешении желтого и синего цветов; 3. художественно-эстетические: - учить создавать коллективный рисунок и индивидуальные работы при помощи нетрадиционного вида техники – рисование мятой бумагой; - развивать творческие способности; - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; 4. речевые: - продолжать активизировать и обогащать словарь детей; - развивать силу голоса, выразительность речи; - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; 5. физические: - развивать двигательные умения; - развивать мимику у детей; - содействовать интеграции всех видов областей на основе движений, игр, сюжета и музыки;
Предварительная работа: -разучивание стихотворений, закличек о цирке; - прослушивание музыки о цирке; - просмотр мультфильмов; -беседа с детьми о семейном посещении цирка; - рассматривание иллюстраций; -изготовление билетов; - изготовление атрибутов; Материал: - мультимедийная система; - музыкальное сопровождение; - атрибуты
Организационный момент – загадка: Все глядят на середину В середине волшебство Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего Там под купол танцовщица Улетела как синица Там собачки танцевали Вы конечно там бывали! (цирк) Интересно, интересно ( говорят дети) Все хотят туда попасть! Шумно, весело и тесно Негде яблоку упасть. Мне сегодня говорят : Проходите в третий ряд. Гражданин, спешите сесть Ваше кресло номер шесть. Ваше кресло номер пять Все спешат места занять. Воспитатель раздает детям билеты и дети ищут совпавшие числа в пределах 10 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
канатоходец: Смельчак идет, смеется Ни разу не споткнется Он может по канату Пройти как по Арбату Пройти и повернуться И пробежать назад (ребенок изображает роль канатоходца и проходит по разложенному на полу канату) жонглер: Жонглер Тимоша молодец Бросает в воздух сто колец И ловит их по одному Чтоб вы похлопали ему Все аплодируют вокруг Вот что значит ловкость рук (ребенок играет с пружинкой-радугой, перебрасывая из одной руки в другую)
Силачи: Внимание, внимание Только сейчас И только для вас Выступают силачи! ( двое детей подражают действиям силачей, поднимая имитированные штанги) Физкультминутка: Мы веселые мартышки Мы играем громко слишком Мы в ладоши хлопаем Мы ногами топаем Надуваем щечки Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем Дружно прыгнем к потолку Оттопырим ушки Шире рот откроем Гримасы все состроим Как скажу я раз, два, три Все с гримасами замри- 1,2,3! (все дети повторяют движения за мартышками)
Рассказ воспитателя : А сейчас начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Хорошо запоминать: Слово цирк означает – круг. Все представление в цирке происходит на сцене, имеющее форму круга. Скажите, как называется сцена в цирке? (арена) Зрительские ряды располагаются по кругу, амфитеатром, т.е. каждый следующий ряд выше предыдущего. Само здание театра тоже имеет круглую форму. Скажите, кто бывает артистами в цирке? (и люди, и животные) История цирка своими корнями уходит во времена странствующих артистов- скоморохов. Странствующие артисты существовали у всех народов: Во Франции их называли – жонглерами В Италии – мимами В Польше – франтами В России – скоморохами. В старину скоморох одновременно был и гимнастом, и жонглером, и дрессировщиком, и музыкантом, певцом, плясуном. Уличный артист-скоморох умел показывать удивительные фокусы, ходил на руках, прыгал через кольцо, делал сальто в воздухе, балансировал на канате, жонглировал ножами, горящими факелами. Но цирк это не только чудо, загадка , сказка. Цирк это не только сила и ловкость, это очень тяжелый, упорный труд людей, который дарит нам минуты радости и веселья!
Дрессированные собачки: Два артиста петь желают Два артиста дружно лают Вот идут на задних лапках Две артистки в модных шляпках Вопросы: Сколько хвостов у двух львов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько глаз у серой мышки? Сколько страничек в новой книжке? (дети имитируют собачек и отвечают на вопросы дрессировщика лаем) Клоун: Он веселый и забавный Самый лучший, самый яркий Шутит и играет Смех, веселье дарит Физкультминутка: Вышел клоун на арену Поклонился всем со сцены Здравствуйте мои дорогие И маленькие и большие И пухленькие и худые Вправо, влево и вперед поклонился я как мог ( ребенок показывает движения по тексту физминутки, дети повторяют)
Фокусник: В его руках любой предмет Как будто заколдован Вот шарик есть, а вот другой уж цвет Вот появился снова Вот чудеса, так чудеса Покажет кто? (фокусник) Опыт : ребенок-фокусник показывает детям банки с прозрачной водой Затем встряхивает банки и получается разноцветная вода Далее добавляет в банку с желтой водой синюю воду, получая зеленую воду.
Изодеятельность: Воспитатель говорит о том, что фокусник что-то напутал и все краски из цирка исчезли (показывает черно-белую раскраску большого формата) и предлагает детям (зрителям) раскрасить нетрадиционным способом, при помощи мятой бумаги. Пальчиковая гимнастика : Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем Мы стараемся катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Им мы будем рисовать. Работа детей . Артисты уходят Машут зрители им рукой До новой встречи На цирковой арене Мы возвращаемся домой.
Артисты уходят Машут зрители им р укой До новой встречи На цирковой арене Мы возвращаемся домой .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...