«Эбру – танец красок и воды»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Базан Юлия Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mayskie_soveshchaniya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе 9

Тема: «Эбру – танец красок и воды»

Воспитатель: Базан Ю.С.

Возраст: Старшая группа (5-6 лет).

Основная образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель
: Сформировать у дошкольника способность к восприятию   окружающего мира и выражению своих впечатлений  через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

    Методы и приёмы: беседа об искусстве, дидактическая игра: «Цветы», показ презентации: «Восток», «Эбру», показ видео «Эбру», рассказ воспитателя о Эбру.

Предварительная работа: чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: Эбру, бойалар, биз, тарак, фырчалар.

Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, пипетки, шпажки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход ООД:

1.Орг. Момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы так рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с ними (здравствуйте, исэнмесез). И подарите им свои улыбки. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите восточные сказки?  Какие сказки вы знаете? (Алладин и волшебная лампа, Али-Баба и сорок разбойников, Злой волшебник, Хитрый продавец, Нищий и счастье ит.д.).

А хотите ли вы сами попасть в сказку? Ну, тогда смотрите. Показ презентации на экране «Восток».

Выходит девочка и танцует восточный танец.

Мы с вами попали на Восток.

Восток славится не только своими сказками и танцами, но и своим искусством. А ещё я покажу вам одно удивительное искусство. Посмотрите на экран. (Показ видео). Это искусство называется Эбру. Какое красивое слово! Повтори.

Вы когда – нибудь рисовали на воде? А почему мы не можем рисовать на воде? Мы ведь знаем, что краски растворяются в воде. А хотите научиться?

Я хочу вам представить одну из мастериц прекрасного искусства. Она, как волшебница рисует на воде. И она нам сейчас расскажет и покажет, как это делается.

Выходит Милена Ч. Презентация на экране.

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я восточная мастерица искусства Эбру. Эбру – это рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

В Эбру используется специальная вода. Это вода вязкая, тягучая. В неё добавляют раствор, сделанный из растения гевена. Краски тоже специальные и называются бойалар.

А ещё используются кисти. У них такое смешное название фырчалар. Они как будто фырчат на воду, разбрызгивая краски.

Сам рисунок делается шилом биз и гребнем тарак. 

Милена: Ребята, я вас научу, как нарисовать цветок на воде.

В: Но прежде давайте вспомним, какие цветы вы знаете.  Для этого мы проведём игру.

Здесь у меня карточки с изображением цветов. Встаньте и возьмите карточки с цветами. И отнесите их к нужным ориентирам. Здесь у нас комнатные цветы, садовые и полевые. А я проверю.

А сейчас ребята, мы с восточной мастерицей покажем вам, как нарисовать цветы.

(Вынести стол на центр).

Милена: Здесь у меня специальная вода и несколько цветов красок. Сначала я нарисую фон. Возьму синюю краску и набрызгаю её на воду. Затем палочкой плавно развожу слева направо и справа налево.

(Мои слова). Далее я буду рисовать стебель с листьями. Беру зелёную краску и капаю сверху на фон. И опять палочкой вырисовываю листочки.

Милена: А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я беру красную краску и капаю на воду. Затем жёлтую и капаю сверху на красную. А на жёлтую капну немного чёрной. А затем беру палочку и свожу круг к центру.

В: А теперь я покажу, как можно нарисовать тюльпан. Возьму красный цвет. Капну и палочкой вытяну лепестки. Получился цветок.

Милена: Теперь я беру лист бумаги. Это акварельная бумага. Простая бумага сюда не подойдёт. И накладываю сверху на мой рисунок. Жду 3 секунды и вынимаю с лотка, вытягиваю лист, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!

В: Спасибо, тебе, восточная мастерица за такой интересный рассказ и показ.

Ребята, а вы хотите стать мастерами Эбру? (Да).

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите мастера к столу. Мы будем работать в парах.

Посмотрите, у каждой пары есть лоток с водой. Краски несколько цветов. Прежде чем начнём, давайте вспомним, с чего начнём? Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. И так приступим. А наша мастерица будет мне помогать. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.

А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.

Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.

Итог.

Вот ребята мы сотворили чудо. Мы были мастерами и научились этому искусству.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? О какой технике рисования вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.

А какую работу выбрала восточная мастерица? И почему?

Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Настоящие мастера. Работы получились красивые. Мы повесим их в группе, и наши родители полюбуются на них. Уважаемые гости, а вам понравились наши работы?

Но это ещё не всё, восточная мастерица приготовила для вас сюрприз – восточные сладости. Милена выносит поднос со сладостями.

Сладости мы пойдём есть в группе, ведь нам надо помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эбру - танец красок и воды"

ЦЕЛЬ ИССЛЕДOВAНИЯ – …Понять, в чём заключается тайна Эбру - старинoгo турeцкoгo искусствa рисoвания на вoдe....

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

Мастер - класс для воспитателей «ЭБРУ или танец красок на воде».

Мастер - класс"ЭБРУ или танец красок на воде" подготовлен  для воспитателей детского сада с целью знакомства с техникой рисования "ЭБРУ"....

«Танец красок на воде - ЭБРУ»

Современное общество требует формирования творческой личности, которая     обладает      креативным       мышлением...

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание д...

Кружок-ЭБРУ"Танец красок на воде"

Кружок-ЭБРУ"Танец красок на воде"...

«Эбру - танец красок на воде»

Совсем недавно в нашем детском саду «Солнышко» прошел мастер-класс  для детей «Эбру - танец красок на воде».Целью было познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисовани...