«У нас на солнечном Дону по – своему прекрасна осень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать воображение, мышление, творческую активность посредством нестандартного раскрашивания листьев. А так же воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_na_donu_po_-_svoemu_prekrasna_osen.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«У нас на солнечном Дону
по – своему прекрасна осень»
(старшая группа)
Составила: Осипук А.А,
воспитатель, МБДОУ д/с №3
г.Новочеркасск, 2015 г.
Программное содержание:
- продолжать учить определять характерные признаки осени и закреплять знания детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.
- закреплять знания о достопримечательностях города Новочеркасска;
- развивать воображение, мышления, творческую активность посредством нестандартного раскрашивания листьев;
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе;
Предварительная работа:
рассматривание открыток на тему: «Мой город Новочеркасск», «Достопримечательности моего города».
Материалы и оборудование: иллюстрации Александровского парка, листья разных деревьев, гуашь красная и жёлтая, кисточки, ватман, салфетки.
Ход занятия.
Мы здесь родились, здесь мы и живем
По жизни большой мы здесь и пойдем
Ведь города лучшего вы не найдете
В каком городе вы живете?
Дети: Новочеркасск
Воспитатель: Правильно, как еще называют г. Новочеркасск?
Дети: городом казаков, столицей Донского казачества.
Воспитатель: Совершенно верно!
Дети: Ещё мы рассматривали открытки нашего города.
Воспитатель: С какими достопримечательностями мы с вами познакомились? (воспитатель помогает детям – дополняет их ответы).
Дети: Собор (Кафедральный), Музей Донского казачества, Арка (Триумфальная), памятник Ермаку.
Воспитатель на доске развесил картины с изображением парка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с Александровским парком – центральный парк города Новочеркасска (звучит песня «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазина). Давайте отправимся в парк погулять?! На чем можно отправиться нам в парк?
Дети: автобусе, машине
Воспитатель предлагается отправиться на автобусе.
Динамическая пауза ««Мы - шоферы»
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Посмотрите как тут красиво! Внимательно посмотрите вокруг, что нас окружает?
Дети: Деревья, кустарники
Воспитатель: Как называются деревья?
Дети: Каштан, клён, дуб и ещё кустарники. Листья на кустарниках и деревьях поменяли окраску – стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
Воспитатель: Правильно. А почему некоторые листья ещё зелёные, как вы думаете?
Дети: Потому что листья постепенно меняют свой цвет.
Воспитатель: Какого цвета осенние листья назовите?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Все листья имеют одинаковую форму?
Дети: Нет, листья разной формы.
Воспитатель: Что ёще вы увидели?
Дети: На земле много опавших листьев.
Воспитатель: Аллея и дорожки выстланы пёстрым ковром. Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется…
Дети: Листопад.
Воспитатель: Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные.
- Ребята, если мы с вами пройдёмся по листьям, что можно услышать?
Дети: Шуршание листьев.
Воспитатель: А как листья шуршат?
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: А что можно сделать из листьев?
Дети: Букет собрать, цветы сделать и венок сплести.
Воспитатель: Еще с листьями можно поиграть, давайте с вами поиграем в игру «Листопад» (Дети кружатся или передвигаются – они листочки каштана, клёна или тополя. В руках у них осенние листочки этих деревьев. По сигналу «Ищи дерево» дети бегут к стульям, где изображено названное дерево).
Воспитатель: Вот и я на выходных была в парке, любовалась его красотой и насобирала разных листочков (демонстрирует детям, рассматривают внимательно листья). С каких деревьев эти листья (назвать дерево)?
Дети: Дуб, клен и т.д.
Воспитатель: Почему вы любите осень?
Дети: Осень красиво наряжает деревья, солнышко светит, цветы осенние цветут, в парке можно погулять пошуршать листьями
Воспитатель: Ребята, если на минуту остановиться и перестать шуметь, то можно услышать, что парк наполняют тысячи звуков (звучит пение птиц). Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Большинство пернатых обитателей парка собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода.
- Посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?
Дети: На дереве висит кормушка.
Воспитатель: Ученики в школах на уроках труда строят кормушки, а затем развешивают их в парках. Кто мне подскажет для чего?
Дети: Для птичек, которые остались с нами зимовать. Им нечего есть, мы их подкармливаем зёрнышками, хлебом.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Осень, на мой взгляд, самое красивое время года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвящают свои произведения.
Рисование листочками «Осеннее дерево»
На столе лежит нарисованное дерево без листьев. Воспитатель спрашивает у детей чего не хватает на этом дереве.
Дети: осенних листьев
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать осенние листья для клена.
Воспитатель напоминает детям технику: у вас на столе лежат: салфетка, листочки разных деревьев, в стакане стоят кисточки, гуашь – красная и жёлтая. Берёте лист дерева, кисточкой наносите гуашь (желтая, красная) с внутренней стороны листочка. Затем прикладываете его окрашенной стороной к ватману и сверху слегка придавите салфеткой для получения отпечатка (воспитатель показывает детям). Каждый раз берёте новый листок. Дети выполняют задание.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
- Какое дерево у нас с вами получилось? (осеннее)
- Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется?
- Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Они разные и по-своему прекрасные!"
Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе...
Программа "Такие разные - по своему прекрасные"
Ведущей целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...
Родительское собрание "Они разные и по - своему прекрасные!"
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понят...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
Сценарий осенниго праздника в детском саду средняя группа....
Программа "Такие разные по -своему прекрасные
программа по полоролевому воспитанию разработанная на 4 года...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»
laquo;Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...