Родительское собрание "Они разные и по - своему прекрасные!"
материал (старшая группа) по теме
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_devochki_i_malchiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Они разные и по-своему прекрасные!»
Цель:
- повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков;
- Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребёнка в семье;
- Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
Необходимое оборудование: магнитофон, детские песенки, ручки, листы для записей, фотографии мальчиков и девочек в ходе режимных моментов, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков.
Ход собрания:
Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному.
Гендерное воспитание – что это?
Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу гендерного воспитания.
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами.
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек.
Мальчика и девочку нельзя обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, поразному чувствуют и переживают, говорят и молчат. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными .Если в дошкольные годы у девочек не заложить –мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков- смелость, твёрдость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
Мальчики и девочки растут и развиваются по-разному. Ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он. Этому способствуют ряд физиологических и психологических особенностей. Чем же отличаются мальчики от девочек?
С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учиться быть мальчиком или девочкой.
В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые – “Семья”, “Магазин”, “Школа”). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом своей уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.
У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина значит, как папа должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.
В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: “Мы тебя так любим! Ты просто красавица! Ты у нас просто чудо!”
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.
Сейчас я предлагаю вам выполнить одно очень интересное упражнение, которое называется «Садовник и волшебное семечко».
Один родитель выполняет роль садовника, другой -ростка. Жил садовник и решил он посадить дерево. Вырыл ямку ,посадил семечко. Он ухаживал за ним, поливал, окучивал. Семечко начало расти и превратилось в росток. Но подул сильный ветер, который мог сломать росток, садовник ограждал его от ветра. Пекло сильное солнце, садовник защищал его и от него. И опять сильный ветер и град….. но садовник смог уберечь свой юный росток, который его стараниями вырос в прекрасное дерево, с сочными, вкусными плодами. Садовник ел с удовольствие плоды своего дерева и угощал ими прохожих, своих друзей. Все благодарили и радовались за него.
Помогите ребёнку осознать его истинное половое «я». Учите мальчика быть мальчиком а девочку - девочкой. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом а делом.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит от нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Они разные и по-своему прекрасные!"
Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе...
Программа "Такие разные - по своему прекрасные"
Ведущей целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...
Программа "Такие разные по -своему прекрасные
программа по полоролевому воспитанию разработанная на 4 года...
Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»
Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...
Проект: «Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»
День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.Спросите любого ребенка, кто самый любимый чело...
« Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любов...
Проект: «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое з...