Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Приказ № от
на педагогическом совете № УТВЕРЖДАЮ:
протокол № от Заведующий МБДОУ детский сад №3
г.Ельца_____________О.А.Чижова
Рабочая программа
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Первая младшая группа.
Составила воспитатель:
Демина Н.В.
2016-2017 уч.г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….2
2. Планируемые результаты освоения воспитанниками
ОО «Художественно – эстетическое развитие»………………………………………………………………….3
3. Содержание образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»…………………………………………………………………4
3.1Рисование…..........................................................................................4
3.2 Лепка………………………………………………………………....5
3.3 Конструктивно – модельная деятельность………………………...5
4. Календарно-тематическое планирование ОО « Художественно – эстетическое развитие» Модуль «Рисование»………………………...11
5. Календарно-тематическое планирование ОО « Художественно – эстетическое развитие» Модуль «Лепка»……………………………..17
6. Календарно-тематическое планирование ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Модуль «Конструктивно-модельная деятельность»………………….21
1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с
• Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
• ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
• Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014
• Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-17-86 «О рабочих программах»
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26
• Уставом МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца
• Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца
Изобразительная деятельность предполагает:
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
2. Планируемые результаты освоения воспитанниками
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Ребёнок пытается создавать простейшие изображения на основе линий, пятен, простых форм.
Называет основные цвета, 2-3- формы, проявления величины.
Освоил некоторые изобразительно – выразительные и технические умения, способы создания изображения.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
3. Содержание образовательной деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Основные модули реализации образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»:
• Рисование
• Лепка
• Конструктивно-модельная деятельность
3.1 Рисование
Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
3.2 Лепка.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
3.3 Конструктивно-модельная деятельность
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Работа по данному направлению проводится в форме ОД, бесед, наблюдений, игровой и трудовой деятельности, игровых ситуаций, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы, которые используются в совместной работе с детьми в первой и второй половине дня.
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Модуль «Рисование»
Количество часов 37.
№ ОД | Количество часов | Тема ОД | Задачи ОД | Источник методической литературы | Дата проведения (запланированная/ фактическая) | Примечание |
1 | 1 | Мой любимый дождик (рисование точек пальчиками) | Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепить знания синего цвета. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги). Развивать желание рисовать. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.31 | 01.09.2016 | |
2 | 1 | Зернышки для цыплят (рисование точек пальчиками) | Учить детей рисовать по мотивам стихотворения «Курица с цыплятами», создавать сказочный образ. Познакомить детей с желтым цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.32 | 08.09.2016 | |
3 | 1 | “Домашнее консервирование” | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление, воспитывать желание рисовать. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.33 | 15.09.2016 | |
4 | 1 | «Грибы» | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 22.09.2016 | |
5 | 1 | «Дождик» | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 29.09.2016 | |
6 | 1 | «Яблоки» | Учить детей правильно держать карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию, воспитывать творчество. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 06.10.2016 | |
7 | 1 | «Листопад» | Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать самостоятельность. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 13.10.2016 | |
8 | 1 | «Дорожки» | Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать умение радоваться своим работам. | Е.А.ЯнушкоИздательство: «Мозаика-Синтез» 2007 г стр 52 | 20.10.2016 | |
9 | 1 | «Следы от улиток» | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.Воспитывать внимательность. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.33 | 27.10.02016 | |
10 | 1 | «Окошки в теремке» | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к сказкам. | стр.34 Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. | 03.11.2016 | |
11 | 1 | «Снег идет» | Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать активность и самостоятельность. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 10.11.2016 | |
12 | 1 | «Воздушные шары» | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.40 | 17.11.2016 | |
13 | 1 | «Мяч» | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать творчество. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.39 | 24..11.2016 | |
14 | 1 | «Яйцо» | Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.45 | 01.12.2016 | |
15 | 1 | «Колеса поезда» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление .Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.41 | 08.12.2016 | |
16 | 1 | «Мышонок в норке» | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.43 | 15.12.2016 | |
17 | 1 | «Праздничный салют» | Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. Воспитывать умение радоваться своим работам. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.46 | 22.12.2016 | |
18 | 1 | «Закрасим ёлку» | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. Воспитывать активность. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.37 | 29.12.2016 | |
19 | 1 | «Ступеньки для лесенки» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.52 | 12.01.2017 | |
20 | 1 | «Горох для петушка» | Продолжать учить детей рисовать точки пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.49 | 19.01.2017 | |
«Птички» | Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Воспитывать любовь к птицам. | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» Издательство: «Мозаика-Синтез» 2007 г стр.47 | 26.01.2017 | |||
21 | 1 | «Осьминог» | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина стр.50 | 02.02.2017 | |
22 | 1 | «Смешиваем краски» | Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр. 37, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» Издательство: «Мозаика-Синтез» 2007 г | 09.02.2017 | |
23 | 1 | «Волны» | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. Воспитывать любовь к сказкам. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.51 | 16.02.2017 | |
24 | 1 | «Весенняя капель» | Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь природе. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.44 | 02.03.2017 | |
25 | 1 | «Клубки ниток» | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о. Воспитывать желание рисовать. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.53 | 09.03.2017 | |
26 | 1 | «Лопатки» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. | стр. 17, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года»Издательство: «Мозаика-Синтез» 2007 г | 23.03.2016 | |
27 | 1 | «Нитки для шариков» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. | стр. 19, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года»Издательство: «Мозаика-Синтез» 2007 г | 30.03.2017 | |
28 | 1 | «Цветы» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходя за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию. стр. 18, Е.А.Янушко | стр. 18, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 06.04.2017 | |
29 | 1 | «Цветная вода» | Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр. 36, Е.А.Янушко«Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 13.04.2017 | |
30 | 1 | «Спрятались в траве» | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Воспитывать желание рисовать. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. стр.48 | 20.04.2017 | |
31 | 1 | «Солнышко и облака» | Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр. 54, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 27.04.2017 | |
32 | 1 | «Мячи» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра,, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. | стр. 25, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 04.05.2017 | |
33 | 1 | «Дождик» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию. | стр. 21, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 11.05.2017 | |
34 | 1 | «Травка» | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. | стр. 20, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 18.05.2017 | |
36 | 1 | «Шарики» | Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | стр. 53, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» | 25.05.2017 | |
37 | 1 | «Ягоды» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. | стр. 43, Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» |
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Модуль «Лепка»
Количество часов 19.
№ ОД | Количество часов | Тема ОД | Задачи ОД | Источник методической литературы | Дата проведения (запланированная/ фактическая) | Примечание |
1 | 1 | Печенье для кота | Вызвать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.7 | 07.09.2016 | |
2 | 1 | Съешь моего яблочка | Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.8 | 21.09.2016 | |
3 | 1 | Подсолнух | Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем, воспитывать отзывчивость и доброту.
| Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.9 | 05.10.2016 | |
4 | 1 | Маленькие змейки | Учить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.10 | 19.10.2016 | |
5 | 1 | Яблоко | Учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.19 | 02.11.2016 | |
6 | 1 | Червячки для цыпленка | Учить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.11 | 16.11.2016 | |
7 | 1 | У ежа иголки | Учить делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.11 | 30.11.2016 | |
8 | 1 | Баранки | Учить скатывать прямыми движениями колбаски из пластилина, свертывать колбаску и плотно прижимать концы. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.12 | 14.12.2016 | |
9 | 1 | Вкусный пирог | Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью дополнительного материала. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.16 | 28.12.2016 | |
10 | 1 | Огурец | Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая форму овала. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.14 | 11.01.2017 | |
11 | 1 | Нос для снеговика | Выявить умение скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик придавая удлиненную форму морковки. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.15 | 25.01..2017 | |
12 | 1 | Новогодняя елка | Продолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и раскатывать "колбаски". | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.13 | 08.02.02017 | |
13 | 1 | Пирожки для Машеньки | Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.17 | 22.02.2017 | |
14 | 1 | Конфеты | Продолжать учить круговыми движениями рук скатывать шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.18 | 15.03.2017 | |
15 | 1 | Колобок | Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.21 | 29.03.02017 | |
16 | 1 | Цветные карандаши | Продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики движениями вперед-назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.23 | 12.04.02017 | |
17 | 1 | Гусеница | Продолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.26 | 26.04..2017 | |
18 | 1 | Неваляшка | Учить создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.29 | 10.04.2017 | |
19 | 1 | Самолет | Продолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад столбики и соединять их. | Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»; МОСКВА «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2012. Стр.24 | 24.05.2017 |
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Модуль «Конструктивно-модельная деятельность»
Количество часов 18.
№ ОД | Количество часов | Тема ОД | Задачи ОД | Источник методической литературы | Дата проведения (запланированная/ фактическая) | Примечание |
1 | 1 | «Домик для петушка» | Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.97 | 14.09.2016 | |
2 | 1 | «Домик для зайчика» | Познакомить детей с постройками для разных животных. Знакомство с геометрическими фигурами: большой, маленький кубик, призма (крыша) | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.99 | 28.09.2016 | |
3 | 1 | «Башня из двух синих кубиков» | Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, призма (крыша) и действовать по сигналу воспитателя. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.100 | 12.10.2016 | |
4 | 1 | «Башня из трех желтых кубиков» | Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков и крыши(призмы) | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.101 | 26.10.2016 | |
5 | 1 | «Дорожка разноцветная» | Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками (постройки домиков и дорожек) | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.106 | 09.11.2016 | |
6 | 1 | «Узкая желтая дорожка» | Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.106 | 23.11.2016 | |
7 | 1 | «Широкая красная дорожка» | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.107 | 07.12.2016 | |
8 | 1 | «Заборчик» | Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.108 | 21.12.2016 | |
9 | 1 | «Заборчик из кубиков и кирпичиков» | Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать детей пояснять свои действия словами и простыми фразами. Отвечать на вопросы воспитателя. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.109 | 11.01.2017 | |
10 | 1 | «Скамеечка для матрешки» | Продолжать знакомить детей со строительными деталями – простейшими перекрытиями, несложными постройками. Развивать наблюдательность, внимание, цветовое восприятие, трудолюбие, умение по образцу выполнять несложные действия. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.114 | 25.01.2017 | |
11 | 1 | «Ворота и заборчик» | Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для логического мышления. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.116 | 08.02.2017 | |
12 | 1 | «Домик с крышей» | Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, пластина, призма (крыша) | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.118 | 22.02.2017 | |
13 | 1 | «Дорожка и мячик одного цвета» | Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов – Желтый, красный, синий, зеленый. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.107 | 22.03.2017 | |
14 | 1 | «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» | Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов –кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.103 | 05.04.2017 | |
15 | 1 | «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» | Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.103 | 19.04.2017 | |
16 | 1 | «Домик для собачки» | Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь речевому выражению эмоций. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.98 | 03.05.2017 | |
17 | 1 | «Домик с окошком» | Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность и внимание. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.120 | 17.05.2017 | |
18 | 1 | «Разноцветные постройки» | Закрепить навык построек из кирпичиков и пластин разных по цвету и величине. Развивать наблюдательность и внимание. | Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе»; ВОРОНЕЖ;2013. Стр.117 | 31.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....