Осенняя пора
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_pora.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)».
Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия.
Задачи:
Обучающая: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитательная: Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года (Осень)», компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация нетрадиционная техника рисования - «монотипия».
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Словарь: монотипия, монотипия предметная, монотипия пейзажная.
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Ребята, на адрес нашего детского сада пришла телеграмма, давайте вместе ее прочитаем!
Телеграмма: «Приветствуем Вас, дорогие друзья! Отправляем Вам телеграмму Ваши друзья Смешарики. Сообщаем, что сегодня Вас посетит наш хороший друг. А кто это, попробуйте догадаться сами из следующей загадки:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Воспитатель: Ребята, как же нам проверить правильно ли мы отгадали загадку? (Стук в дверь, появляется художник) Посмотрите дети, кто это? Значит, мы справились с заданием Смешариков. И к нам сегодня, правда, в гости на волшебном параплане прилетел сказочный художник. Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кто такой художник?
Ответы детей: Художник - человек, который рисует или пишет картины.
Воспитатель: Все правильно! Нашего гостя художника зовут его Егорка, заглянул он к нам из волшебной страны, под названием «Осеньляндия». А прилетел он не просто так, а с просьбой. В Осеньляндии приключилась беда, злой колдун решил нанести на нее заклятье на вечную тьму и пургу. Художнику Егорке чудом удалось из нее сбежать, и он прилетел просить у нас помощи.
Художник Егорка: Дорогие ребята, помогите нам жителям Осеньляндии прогнать на всегда злого колдуна. Вы сможете это сделать с помощью нетрадиционной техники рисования монотипия, с которой я Вас сейчас же познакомлю!
Воспитатель: Для этого, Егорка сделал для вас презентацию, в которой все подробно рассказывает про нетрадиционную технику рисования - монотипия. (показ презентации)
- Основная часть:
Воспитатель: Ну, что ребята будем выручать жителей страны Осеньляндия? Значит, сейчас попробуем поработать в технике монотипия. А для того чтобы вы поняли что именно мы должны будем нарисовать, попробуйте отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Совершенно верно, это ребята осень. (Рассматривание картин) Давайте посмотрим, какая осень изображена на картинах?
Ответы детей: Золотая красивая, теплая, пасмурная, унылая, солнечная осень.
Воспитатель: Какого цвета краски осени?
Ответы детей: Красного, желтого, оранжевого и немного зеленного.
Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эти картины? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте будем пробовать рисовать осенний пейзаж, новым способом, с которым сегодня познакомились? А что такое пейзаж?
Ответы детей: Это изображение природы.
Воспитатель: Правильно, чаще всего – это изображение природы. И мы с вами сейчас будем изображать пейзажную монотипию. А чтобы у нас получились картины как у настоящих художников, нам надо превратиться сначала в них. Закрывайте глазки. «Покружись – покружись и в художника превратись!» Теперь вы настоящие художники и можете нарисовать самые разные картины. А художник Егорка будет помогать тем, у кого возникают трудности. (Дети проходят за столы и приступают выполнять задуманные рисунки.)
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
Как только дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы в новой технике рисования.
Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску (небо), затем зелёную и добавляем немного жёлтой (травка), и в конце опять синюю (озеро или река). Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Складываем и плотно прижимаем листы, чтобы получился отпечаток. Разворачиваем листы. А сейчас мы немножко отдохнём и сделаем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка: «Осенью».
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Продолжаем рисовать. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Наши работы готовы. Молодцы ребята, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.
Воспитатель: Пора, все работы передать нашему новому другу Егорке, ведь ему они нужнее! А теперь юные художники, нам пора превратиться детей. Закрывайте глазки «Покружись – покружись и в ребенка превратись!» За оказанную помощь приготовил вам коробку - сюрприз, которую мы откроем в конце нашего занятия. Егорка сказал, что если у него возникнут трудности, он незамедлительно обратится к нам за помощью. (Художник Егорка благодарит детей за оказанную ему помощь, прощается с ребятами и улетает обратно в свою страну). Давайте дружно ему скажем до свидания!
Итог занятия: А мы с вами подведем итог нашей работы. Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О каком времени года мы говорили?
Ответы детей: Об осени.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Ответы детей: Пейзаж.
Воспитатель: С каким видом рисования мы познакомились?
Ответы детей: Монотипия.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? Если да то давайте похлопаем друг другу! И посмотрим, какой сюрприз нам сделал наш друг художник.
Все детские работы художник поместил на выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
Осенний утренник "Осенняя пора..."
утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"
Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...