Осенняя пора
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Винокурова Ирина Сергеевна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_pora.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя пора (пейзаж, отражение в  озере)».

Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия.

Задачи:

Обучающая: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет.  Воспитательная: Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года (Осень)»,  компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация  нетрадиционная техника рисования - «монотипия».

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Словарь: монотипия, монотипия предметная, монотипия пейзажная.

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Ребята, на адрес нашего детского сада пришла телеграмма, давайте вместе ее прочитаем!

Телеграмма: «Приветствуем Вас, дорогие друзья! Отправляем Вам телеграмму Ваши друзья Смешарики. Сообщаем, что сегодня Вас посетит наш хороший друг. А кто это, попробуйте догадаться сами из следующей загадки:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

(Художник)

Воспитатель: Ребята, как же нам проверить правильно ли мы отгадали загадку? (Стук в дверь, появляется художник) Посмотрите дети, кто это? Значит, мы справились с заданием Смешариков. И  к нам сегодня, правда, в гости на волшебном параплане прилетел сказочный художник. Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кто такой художник?

Ответы детей: Художник - человек, который рисует или пишет картины. 

Воспитатель: Все правильно! Нашего гостя художника зовут его Егорка, заглянул он к нам из волшебной страны, под названием «Осеньляндия». А прилетел он не просто так, а с просьбой. В Осеньляндии приключилась беда, злой колдун решил нанести на нее заклятье на вечную тьму и пургу. Художнику Егорке чудом удалось из нее сбежать, и он прилетел просить у нас помощи.  

Художник Егорка:  Дорогие ребята, помогите нам жителям Осеньляндии прогнать на всегда злого колдуна. Вы сможете это сделать с помощью нетрадиционной техники рисования монотипия, с которой я Вас сейчас же  познакомлю!

Воспитатель: Для этого, Егорка сделал для вас презентацию, в которой все подробно рассказывает про нетрадиционную технику рисования - монотипия.  (показ презентации)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ну, что ребята будем выручать жителей страны Осеньляндия? Значит, сейчас попробуем поработать в технике монотипия. А для того чтобы вы поняли что именно мы должны будем нарисовать, попробуйте отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Совершенно верно, это ребята осень. (Рассматривание картин) Давайте посмотрим, какая осень изображена на картинах?

Ответы детей: Золотая красивая, теплая, пасмурная, унылая,  солнечная осень. 

Воспитатель: Какого цвета краски осени?

Ответы детей: Красного, желтого, оранжевого и немного зеленного. 

 Воспитатель:  Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эти картины?  Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте будем пробовать рисовать осенний пейзаж, новым способом, с которым сегодня познакомились? А что такое пейзаж?

Ответы детей: Это изображение природы. 

Воспитатель: Правильно, чаще всего – это изображение природы. И мы с вами сейчас будем изображать пейзажную монотипию. А чтобы у нас получились картины как у настоящих художников, нам надо превратиться сначала в них. Закрывайте глазки. «Покружись – покружись и в художника превратись!» Теперь вы настоящие художники и можете нарисовать самые разные картины. А художник Егорка будет помогать тем, у кого возникают трудности.  (Дети проходят за столы и приступают выполнять задуманные рисунки.)

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».

Как только дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы в новой технике рисования.

Воспитатель:  Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску (небо), затем зелёную и добавляем немного жёлтой (травка), и в конце опять синюю (озеро или река). Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Складываем и плотно прижимаем листы, чтобы получился отпечаток. Разворачиваем листы. А сейчас мы немножко отдохнём и сделаем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка: «Осенью».

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Продолжаем рисовать. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Наши работы готовы. Молодцы ребята, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

Воспитатель: Пора, все работы передать нашему новому другу Егорке, ведь ему они нужнее! А теперь юные художники, нам пора превратиться детей. Закрывайте глазки «Покружись – покружись и в ребенка превратись!» За оказанную помощь приготовил вам коробку - сюрприз, которую мы откроем в конце нашего занятия. Егорка сказал, что если у него возникнут трудности, он незамедлительно обратится к нам за помощью. (Художник Егорка благодарит детей за оказанную ему помощь, прощается с ребятами и улетает обратно в свою страну). Давайте дружно ему скажем до свидания!

Итог занятия: А мы с вами подведем итог нашей работы. Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О каком времени года мы говорили?

Ответы детей: Об осени.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Ответы детей: Пейзаж.

Воспитатель: С каким видом рисования мы познакомились?

Ответы детей: Монотипия. 

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? Если да то давайте похлопаем друг другу! И посмотрим, какой сюрприз нам сделал наш друг художник.

Все детские работы художник поместил  на выставку для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"

Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...

Осенний утренник "Осенняя пора..."

утренник для детей старшего дошкольного возраста...

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"

Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...