Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дымковская игрушка" | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62»
Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы
на тему: «Дымковская игрушка»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №62»
Гантелева О.И.
г. Дзержинск
2016г.
Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись).
Задачи:
1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика – сюрпризный момент; рассматривание образца игрушки; игровая ситуация
Методы повышения познавательного интереса и активности детей – вопросы; повторение; действенное соучастие
Методы развития творческого потенциала – эмоциональная насыщенность окружения; обследование предмета (дымковской игрушки)
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки», элементов дымковской
росписи;
- дидактические игры: «Найди такой же узор» (развитие зрительного
внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их
описанию). Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить
собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие);
- просмотр презентации «Дымковские игрушки» (ИКТ);
Дидактический материал:
· дымковские игрушки;
· бумажные шаблоны на каждого ребёнка;
· ватные палочки;
· кисти, краски, салфетки;
· современные дудочки, свистульки;
· иллюстрации;
· аудиозапись.
Словарная работа:
Активизация словаря: глиняные, свистулька, станки.
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.
Ход занятия:
1–я часть: Познавательная - «История дымковской игрушки».
Привлекаю внимание детей.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках!
- Сегодня утром в детский сад на своём велосипеде заезжал почтальон Печкин и принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.
Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.
- «Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.
Дети садятся полукругом на стульчики. Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:
- Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Давайте вспомним, что это за игрушки?
- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)
- Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька.
(Показываю, как можно свистеть на этой игрушке).
- Ребята, что у меня в руках? (свистулька). Из чего сделана свистулька? (ответы детей).
Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева.
Продолжаю рассказ.
- В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Слушаем запись игры на свистульке.
- Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы).
Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется – пластмасс.
- Из чего сейчас делают свистульки, дудочки, свистки? (пластмасс)
- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на фабрике по изготовлению игрушек. Машины эти называются – станки.
Показываю иллюстрацию станков.
- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).
Затем ещё раз показываю народную игрушку – свистульку.
- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины (показываю).
- Из чего делали игрушки? (дерева, глины).
- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.
Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:
- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.
- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.
- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.
Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.
Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:
- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).
- Какого цвета? (ответы детей).
Продолжаю рассказ:
- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.
- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.
Физкультминутка «Дымковский индюк»:
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.
2–я часть: Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковской игрушки.
- Ребята, а ещё в посылке есть письмо для нас от мастеров! Они просят что бы мы им помогли расписали вот этих Дымковских барышень. (достаю из посылки шаблоны для детей)
- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас станет мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.
- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.
Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе.
Рефлексия:
В конце занятия выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.
Ребята, вам понравилось быть мастерами? А вы бы хотели посетить село Дымково, где настоящие мастера производят такие замечательные игрушки?
Ребята, а какие элементы мы использовали при росписи своих барышень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Родительское собрание в средней группе на тему «Дымковская игрушка»
Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?»...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»
Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект. Интересное и познавательное занятие. Удачи!