Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Раз матрёшка, два матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_raz_matreshkadva_matreshka.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»
Ул.Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Раз матрёшка, два матрёшка»
(средняя группа)
Дата проведения:18.03.16г.
Воспитатель:
Сонина К. С.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему
«Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
посредством музыки и рисования; познакомить с историей
матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники
рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,
развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую
активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных
техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,
синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки,кисти.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи
матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно
прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение
художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (звучит музыка « На горе то калина») водят хоровод | |
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная и познавательная беседа , а начнем мы ее с загадки: Алый шёлковый платочек, Основна - Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку. - Ребята, а вы знаете, из какого материала делают ее? -Правильно, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. -Посмотрите , как ее изготовляют. Презентация-беседа (Изготовление матрешки) Физминутка "Нарядные Матрешки": Хлопают в ладошки- Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Хлопают в ладошки- Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) | Здороваются. - Матрешка! -Из дерева! Ответы детей. Выполняют действия согласно тексту. |
II. Основная часть | |
- Послушайте внимательно сказку: - А вы хотите поиграть с красками и подружить их? -Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи матрешек. - Чем можно расписать Матрешку? -Правильно, но мы еще и будем играть с красками ,будем их смешивать, чтобы у нас получилось много цветов. -А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: Мы ребята – мастера, (Указать ладонью на себя) Молотком тук-тук стучали - (Постучать кулаком по Гвозди долго забивали. тыльной стороне ладони) Получилось как-то криво, (Рукой показать кривую) Отпилили мы красиво.(Движение ребром ладони о ладонь) Зачищали шкуркой долго, (Потереть ладонь о ладонь) Покрывали лаком стойким(Потереть пальцами о ладонь) Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе) Посмотреть гостей позвали.(Поманить ладошками к себе) -Ну а теперь мы готовы к волшебному рисованию, будем расписывать матрешку , а чтобы она получилась красивой и красочной ,попробуем смешать краски . | Внимательно слушают. -Да, хотим! - Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком. Выполняют все действия согласно тексту. Внимательно слушают. |
III. Заключительная часть | |
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники. Матрешка - является русской народной игрушкой. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно-образовательной области в средней группе «В сказочном королевстве».
Материал ля педагогов ДОУ...