Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сонина Кристина Сергеевна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему

 «Раз матрёшка, два матрёшка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_raz_matreshkadva_matreshka.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на  тему: «Раз матрёшка, два матрёшка»

(средняя группа)

Дата проведения:18.03.16г.

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                    Сонина К. С.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему

 «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями

 ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

 развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

посредством музыки и рисования; познакомить с историей  

матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники

рисования при росписи матрешек.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии

образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,

развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую

активность, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

 внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

воспитывать любовь к труду русских мастеров.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных

техник для рисования.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрешка, мольберт.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,

синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки,кисти.

Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи

матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно

прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение

художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.

Этапы образовательной деятельности:

- вводная часть;

- основная часть;

- практическая часть;

- заключительная часть.

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

                                                        Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть    (звучит музыка « На горе то калина») водят хоровод

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень интересная и познавательная беседа , а начнем мы ее с загадки:

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………

Основна

- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,

слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают ее?

-Правильно, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.

-Посмотрите , как ее изготовляют.

Презентация-беседа

 (Изготовление матрешки)

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки-

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –

налево)

Вы похожи словно сестры.

Хлопают в ладошки-

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Здороваются.

- Матрешка! 

-Из дерева!

Ответы детей.

Выполняют действия согласно тексту.

II. Основная часть

- Послушайте внимательно сказку:
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

- А вы хотите поиграть с красками и подружить их?

-Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи  матрешек.

- Чем можно расписать Матрешку?

-Правильно, но мы еще и будем играть с красками ,будем их смешивать, чтобы у нас получилось много цветов.

-А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы ребята – мастера,              (Указать ладонью на себя)

Молотком тук-тук стучали -       (Постучать кулаком по

Гвозди долго забивали.              тыльной стороне ладони)

Получилось как-то криво,          (Рукой показать кривую)

Отпилили мы красиво.(Движение ребром ладони о ладонь)

Зачищали шкуркой долго,    (Потереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким(Потереть пальцами о ладонь)

Верх узором украшали, (Пальцем чертить узор в воздухе)

Посмотреть гостей позвали.(Поманить ладошками к себе)

-Ну а теперь мы готовы к волшебному рисованию,  будем расписывать матрешку ,

а чтобы она получилась красивой и красочной ,попробуем смешать краски .

Внимательно слушают.


-Да, хотим!

- Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком.


Выполняют все действия согласно тексту.

Внимательно слушают.

 III. Заключительная часть

 - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.

Матрешка - является русской народной игрушкой. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....