Влияние художественного слова на творчество детей
консультация по рисованию на тему
О том как художественное слово влияет на творчество детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_hudozhestvennogo_slova_na_tvorchestvo_detey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние художественного слова на творчество детей
Художественное слово, несомненно, оказывает огромную роль на детское изобразительное творчество. Ваш ребенок любит рисовать, а вы хотите помочь ему ярче увидеть мир, красочнее и точнее передать изображаемый предмет? А если нет возможности показать картинку или другое изображение предмета, интересующего юного художника?..
Все очень просто, нужно только подобрать соответствующие загадки, стихи, сказки и ваш ребенок ярче увидит изображаемый мир.
Загадки, например, побуждают, обостряют наблюдательность, описывают внешний вид предмета, способствуют развитию образного воображения.
***
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой.
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой
На шляпке горошки.
Эта загадка точно описывает внешний вид гриба, отгадывая ее, ребенок непременно вспомнит, «увидит», как выглядит гриб и сможет уверенно изобразить его.
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек копытца.
(поросенок)
***
Белые горошки
На зеленой ножке
***
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
(ландыш)
***
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички
(ромашки)
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке
Свесив сережки.
(береза)
***
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черные глазки,
Острые зубки.
(мыши)
***
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги
Стихи тоже описывают внешний вид предмета
Одуванчик
Высотская
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Сравнивая одуванчик с солнцем, стихотворение подсказывает ребенку его цвет. Особенно важно это для ребенка младшего возраста, когда он только учится различать и называть цвета. В старшем возрасте, при рисовании пейзажа можно прочитать стихотворение А. Фета
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…
Люблю березку русскую.
Это стихотворение вновь напомнит ребенку, как выглядит береза, покажет ее красоту, которая в обычной, повседневной жизни остается незамеченной. И в следующий раз, когда малыш увидит березу, он непременно остановится понаблюдать за ней: за ветками, сережками, листочками, стволом…
И, конечно же, сказки! Как они богаты красочными описаниями героев! Ведь не все герои реалистичны, а нарисовать порой очень хочется. Читая ребенку сказку, обратите внимание на описание героя, пейзажа, постройки… Он на долго запомнит его и однажды обязательно отразит в своем творческом рисунки.
Но все это богатство народного и авторского творчества можно использовать не только для ознакомления ребенка с окружающим его миром, уточнения, некоторых деталей, но и для поднятия творческого настроения и духа.
Как засветятся глаза ребенка, с каким рвением он вновь примется за дело, если услышит одобрение в стихах, или просто стихотворение, загадку, отрывок из сказки, рассказа. Все это ободрит его, наполнит работу смыслом, а самого творца посетит вдохновение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Влияние музыки на развитие творчества детей"
Музыка - это красиво....
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»
Сказка – это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учится открывать своё сердце....
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»...
Влияние художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Культурно-гигиенические навыки (далее КГН) – это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самог...
Обобщение опыта по самообразованию «Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»
Обобщение опыта по самообразованию:«Влияние художественного слова на развитие речи детей третьего года жизни»...
«Влияние художественного слова на развитие детей»
Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям в эмоциональной сфере ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективны...