Рабочая программа 2 ой младший группы по дополнительному образованию
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № ______ от «___»_______2015 г. СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета протокол № _____ от «____»_______ 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МДОУ д/с № 20 № ______от «____» _________ 2015г. |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
кружок художественно-эстетического развития
«Разноцветные ладошки»
Муниципального образовательного учреждения
детского сада №20 комбинированного вида
для воспитанников в возрасте 2-3 года
Разработала:
воспитатель
Книга Наталия Васильевна
г.о. Орехово-Зуево
2015 год
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.3. Срок реализации Программы.
1.4. Планируемые результаты реализации Программы
2. Содержательный раздел.
2.1. Примерное комплексно-тематическое планирование во 2ой младшей группе.
3. Организационный раздел.
3.1. Формы и методы занятий кружка
3.2. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы кружка, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.3. Использованная методическая литература.
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по данной программе направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
2.1. Цель и задачи Программы.
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи деятельности:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- наглядность (наличие дидактических материалов).
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных заданий).
Программа позволяет индивидуализировать сложные задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе кружка дети усваивают приёмы нетрадиционных художественных техник.
1.3. Срок реализации программы.
Данная программа рассчитана на один год.
Обучение рассчитано на младший дошкольный возраст.
Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 15 минут. Программа составлена согласно требований к содержанию и оформлению образовательных программ для образования детей (Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 года №28 – 02 – 484 (16), и основана на программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.
1.4. Планируемые результаты реализации программы.
Предполагаемый результат:
1.Успешное освоение рабочей программы воспитанниками, формирование высокого уровня художественно-эстетического развития детей.
2.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
3.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
5.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
2.Содержательный раздел
В неделю 1 занятие по вторникам в 16.45 продолжительностью 15 мин
В год 5 часов 40 мин.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.
Кружок художественно-эстетического развития «Разноцветные ладошки»
2.2.Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
В группе№2 действует Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй».
Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.
Задачи: 1.Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
3.Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
План работы с родителями (законными представителями).
№ | месяц | Вид деятельности с родителями законными представителями. |
1 | сентябрь | 1.Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа. 2.Консультация"Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста" |
2 | октябрь | Беседа "Знакомство с нетрадиционным рисованием." |
3 | ноябрь | Организация и оформление выставки детских работ. |
4 | декабрь | Мастер-класс"Опускаем руки в краску" |
5 | январь | "Моё настроение"-узнай рисунок своего ребёнка. |
6 | февраль | Организация и оформление выставки детских работ. |
7 | март | Проведение теста"Моё дерево" |
8 | апрель | Совместная экскурсия городскую галерею. |
9 | май | Показ на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!» |
3. Организационный раздел.
3.1. Формы и методы занятий кружка
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Расписание деятельности
Наименование видов услуг | Форма предоставления услуг | Время проведения | Кол-во занятий | День недели | |
В неделю | В месяц | ||||
Кружок художественно-эстетического развития «Разноцветные ладошки» (группа № 2) | занятия в кружке дополнительного образования | 16.45-17.00 | 1 | 4 | вторник |
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей 17 человек, время занятий 15 мин по вторникам.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)
3.2. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы кружка, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Для проведения занятий необходимо иметь: листы белой бумаги, гуашь, акварельные краски, ёмкости с водой, салфетки, ватные тампоны, палитры для краски, заготовки из бумаги, кисти, клей ПВА, крупа манная, ватман, мисочки, чашечки. (подробнее см. в «Перспективном плане»).
3.3. Использованная методическая литература.
- Программа занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" Р.Г.Казаковой.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество. А.А. Грибовской.
- Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Т.А. Копцева.
- Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.
- Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.
- Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.
- Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47140.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-748165-1454612166.jpg)
Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"
Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-748165-1454612166.jpg)
Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"
Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-451380-1508006427.jpg)
Рабочая программа в младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (возраст детей 3 – 4 года).
Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой сам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1206928-1579107383.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) Общеразвивающей направленности «Колобок» составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комар
Целью Программы является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 3-4 лет дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие пс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-735389-1518509250.jpg)
Рабочая программа 2 младшая группа /возраст детей от 3 до 4 лет/ разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под редакцией Л.А. Венгер, О.М Дьяченко, А.И Булычевой
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе:Образовательной программы дошкольного образования «Развитие» под редакцией Л.А.Венгер, О.М Дьяченко, А.И Булыче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1497089-1700588547.jpg)
Рабочая программа для младшей группы (2-3года) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 о
Содержание программы Раздел 1. Целевой раздел программы31.1. Приоритетные цели и задачи31.2. Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)51.2.1. Педагогическая диагностика достижения п...