Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка.
консультация по рисованию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_i_sots-kommun._razvitie_detey.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка
Педагог дополнительного образования по ИЗО
Волкова Евгения Сергеевна
"Для меня искусство - это никак не забава одинокого творца. Для меня это способ тронуть как можно больше людей ..."
Альбер Камю
Всё, что окружает ребёнка влияет на его социально-коммуникативное развитие. Искусство не является исключением в любом своём проявлении, будь то живопись, архитектура, кино, дизайн и многое другое.
Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.
Необходимо отметить, что на становление личности ребёнка и его социализацию огромное влияние оказывает искусство. С помощью искусства можно расширить кругозор, обогащая социальный опыт ребёнка, расширить коммуникативные возможности, обогатив словарный запас, развить художественный вкус.
Искусство и культура влияют на нашу жизнь со всех сторон, они делают ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, и что говорить.
Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают ребенку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.
Искусство - это любопытный вид человеческой деятельности. Сознание способно к созиданию - привнесению в наш материальный мир того, чего в нем еще никогда не существовало. И это так здорово, что разум позволяет людям быть творцами чего-то нового и прекрасного.
Весь образовательный процесс на занятии направлен на выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания: уход от объяснения, монолога, к диалогу, сотрудничеству с детьми. Чтобы подвести детей к теме занятия, вызвать у них интерес необходимо создать такие образовательные, проблемные ситуации, в которых идет равноправный поиск решений проблемы в ходе совместной деятельности.
Структура занятий может быть представлена следующим образом:
1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
4. Включить детей в конкретную практическую деятельность: помочь выйти из ситуации, проявить заботу, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.
5. Обсудить положительный полученный результат, встретившиеся неудачи, их причины.
Важные принципы, которые следует соблюдать:
- Надо изо всех сил искать разумное содержание в каждом высказывании ребёнка
- Ребёнок говорит как может, а педагог помогает точно сформулировать
- На любой хороший творческий вопрос как и в жизни может быть более одного правильного ответа.
Музыка, архитектура, литература, танец – виды искусства, которые взаимодействуют друг с другом и влияют на формирование и развитие личности ребёнка, его духовного мира. Воспитание эстетически грамотного и гармонично развитой личности, умеющей ценить и понимать ценности возможно только при тесном соприкосновении с искусством, восприятии и понимании его. Искусство решает многие задачи, такие как развитие самореализации, самосознания личности, формирует ценности и нормы поведения в обществе.
Однако, в настоящее время, в современном обществе возникает вопрос о поиске нового решения о влиянии искусства на формирование личности в социокультурном пространстве. Основная проблема связана с переходом на информационный уровень, где есть свои плюсы и минусы, существенно влияющие на развитие и деятельность человека в искусстве. Засилье информации (компьютеры, мобильные телефоны) вытесняют художественное и эстетическое познание искусства и не способствует становлению ценностных ориентиров личности. Поэтому важной задачей дополнительного и общего образования является полноценная реализации возможностей искусства, которая отчасти несёт в себе и воспитательно-развивающую функцию личности.
Поэтому главной задачей взрослых, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами искусства, так и творческое самовыражение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».
Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...
Статья «Роль воспитателя в социально-коммуникативном развитии ребёнка»
laquo;Роль воспитателя в социально-коммуникативном развитии ребёнка» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в...
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....
Статья "Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей"
В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных ориентаций, которые формируются в общении с взро...
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....
«Формы работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития ребёнка»
презентация для воспитателей...
Роль театрализации в социально-коммуникативном развитие ребёнка-дошкольника
Презентация "Роль театрализации в социаьно-коммуникативом развитие ребёнка-дошкольника....