Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Создано для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_2015.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Калининского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СТАРШАЯ ГРУППА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ –оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки .
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2016 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие..
ЗАДАЧИ:
-Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки)
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Цели:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
3. Продолжать учить детей разными нетрадиционными способами рисования: оттиск капустным листом, метод тычка с использованием ватной палочки.
- МАТЕРИАЛЫ:
- Репродукции с зимними пейзажами
- Альбомный лист с готовым фоном
- Набор гуашевых красок
- Кисть
- Стаканчик с водой
- Капустный лист
- Ватная палочка
- Карандаш (палочка)
- Салфетка
- Фартук
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег пушистый стелится
Улица бела
И метет метелица
К нам в дом пришла....
- ЗИМА!
- А давайте позовем зиму. (Появляется зима)
А давайте скажем , какой бывает зима? Подойдите к столу, возьмите 1 картинку и скажите какая зима изображена на картинке.
Дети: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая,суровая, серебристая,вьюжная, солнечная, сказочная) .
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Рассказ по картинкам.
- Да, ребята, вы правы действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.
- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес!
- До леса ехать далеко, помчимся на сказочных санях. (Звучит музыка)
Дыхательная гимнастика
- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились. и прилетели на снежную поляну, посмотрите как красиво в лесу!
А сейчас мы немножко расскажем о зиме. Прочитаем наши стихи.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня-посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?
- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать зимний пейзаж этими листами.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками) .
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
(координация речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И - сломаем. (топают)
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и воздушными. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой или серебристой краской и методом тычкования рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
Воспитатель: Дети, а что делает снег? ( блестит, лежит, падает, кружится, ложится)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим наши работы на выставку, и полюбуемся.
Анализ работы
- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?
Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:
- Садитесь, ребятки, в саночки и в путь обратно в детский сад. (Музыка звучит) .
Итог
Педагог: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Педагог: -Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный ком вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Калининского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«БЕРЕЗКА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ – БАТИК.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ.
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2012г
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
- «Чтение художественной литературы»
- «Формирование целостной картины мира»
- «Социализация»
- «Физическая культура»
- ЗАДАЧИ:
- Расширение лексического запаса по теме «Деревья»
- Развитие умения подбирать действия и признаки
- Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- Развитие общей моторики
- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.
- Познакомить детей с техникой рисования - батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
- МАТЕРИАЛЫ:
- Репродукции картины И. Остроухова «Березы»
- Подготовленный батик, размер А4
- Простой карандаш
- Набор гуашевых красок
- Кисти №1, №4
- Стаканчик с водой
- Салфетка
Использование электронных образовательных ресурсов:
CD Ридерс Дайджест А. Вивальди «Времена года»
CD MP3 Музыкальное приложение к книге Т.С. Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворений С. Есенина «Береза», И. Токмаковой «Если б дали березке расческу…», рассматривание репродукции картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы».
Педагог: Ребята, а вы знаете, какое дерево особо почитаемо на Руси?
Мнения детей.
Если возникают затруднения, педагог направляет детей к правильному ответу загадкой:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березки)
Демонстрация репродукции картины И. Остроухова «Березы».
Педагог: Березка является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия – Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. Ветки березы, сорванные в этот день, хранились в домах весь год, до следующего летнего праздника, как оберег здоровья и счастья живущих в доме. В этот день девушки выходили в березовую рощу, плели венки из цветов, вплетали в них березовые ветки, а потом водили хороводы, пели песни, посвященные березке:
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая,
Близ тебя, березонька,
Красны девушки,
В семик поют,
Под тобой девушки
Ветки плетут.
Русская народная песня
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
«АЙ ДА БЕРЕЗКА!»
Мы вокруг березки встанем в хоровод Дети берут разноцветные
Радостно и звонко каждый запоет: платочки и идут по кругу
вправо, взявшись за руки.
Ай да березка, белый ствол! Дети идут в круг,
Поднимают руки вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.
Яркие платочки в руки мы возьмем. Дети идут по кругу влево,
У березки стройной пляску заведем. взявшись за руки.
Ай да березка, белый ствол! Дети идут в круг,
Поднимают руки вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут
Ты без нас. Березка, в поле не скучай!» платочками.
Ай да березка, белый ствол! Дети идут в круг,
Поднимают руки вверх.
Зеленей, зеленей ты листвой. Идут назад, опустив руки.
Ж. Агаджанова
Педагог: Береза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про нее достоинства загадки:
С одного дерева да четыре угодья:
Первое – от темной ночи свет,
Второе – некопаный колодезь.
Третье – старому здоровье,
Четвертое – разбитому связь.
Мы сейчас разберем с вами отгадки на все четыре загадки.
Первая – издавна деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время: деревушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки взрослых, мужчины плели из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки, туеса.
Вторая – из некопаного колодезя вкусный и полезный для здоровья березовый сок. В начале весны по белому стволу дерева начинают стекать капельки сока. Чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок в разные емкости и потом с удовольствием пьют, так как он обладает целебными свойствами. А чтобы березка не истекла соком и не погибла. Отверстие замазывают глиной или землей.
Третья – здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.
Четвертая - ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась и служила подольше.
Ребята, а кто-нибудь знает, откуда береза получила свое название?
Предположения детей.
Педагог: Название свое береза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЕЗА».
Хорошо бродить по березовой роще в любое в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист. Многие поэты посвятили свои произведения русской березке – символу красоты и чистоты.
* * *
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
А. Прокофьев
Педагог: Художники тоже часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте, имеющем основу, обработанную специальным составом. Такой способ изображения называется БАТИК. При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные. Одинаковой толщины, а вот чтобы придать объем изображаемым объектам, можно воспользоваться приемом примакивания всем ворсом к поверхности. Тогда контуры получатся слегка расплывчатыми и более объемными.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- Нарисовать простым карандашом контур ствола березы – тонкий, стройный, узкий и заостренный наверху.
- Нарисовать контуры веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева (длинные снизу и короткие наверху), под наклоном вправо – влево, концы веток плавно округлить с наклоном вниз.
- Дополнить основные ветки короткими боковыми веточками.
- Обвести контур рисунка гуашью черного цвета концом тонкой кисти (следить за тем, чтобы деревянная основа была направлена вверх, только в этом случае линия будет получаться тонкой и одинаковой толщины)
- Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри нарисованного контура ствола.
- Для выполнения листвы использовать способ тычка концом кисти (если листья на березе только распускаются) или приемом примакивания всем ворсом (летний, осенний вариант), используя оттенки зеленого цвета – светлого и темного (с добавлением желтого для осеннего варианта).
- Внести в рисунок дополнения: траву, солнышко, облака, птиц и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Березка»
Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой ее поили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.
И березка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
Педагог: У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Калининского района г. Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ.
«Музыкальный рисунок»
ИТК, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ.
Воспитатель:
Комолова
Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
- год
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
- «Чтение художественной литературы»
- «Формирование целостной картины мира»
- «Социализация»
- «Физическая культура»
- ЗАДАЧИ:
- Расширение лексического запаса по теме «Музыка»
- Развитие умения подбирать действия и признаки
- Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
- Развитие общей моторики
- Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования
- Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном
- Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
- МАТЕРИАЛЫ:
- Альбомный лист
- Набор гуашевых красок
- Кисти
- Стаканчик с водой
Использование современных образовательных технологий:
CD Ридерс Дайджест А. Вивальди «Времена года»
CD MP3 Музыкальное приложение к книге Т.С. Овчинникова «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.
Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.
Педагог: Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?
Дети: Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, озера.
Педагог: Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство – музыка.
Педагог предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
Педагог: Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети: Петь, танцевать, веселиться.
Педагог: А если мелодия медленная, грустная?
Дети: Тихо посидеть. Подумать, погрустить.
Педагог: верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать ее. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра
«Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками. Игра может повторяться. При включении незнакомой мелодии, ранее не слышанной и не имеющей отношения ни к одной из змеек, команды быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Педагог: Музыку можно не только прослушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение к музыкальному произведению. Как вы уже догадались. Мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- Прослушивание музыкального произведения.
- Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная мелодия.
- Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
- Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только прослушали музыку, но и смогли ее изобразить.
В конце занятия проводится хороводная игра «Шире круг».
Участники встают в круг и берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
Шире круг. Шире круг, Дети делают шаги от центра круга
Музыка зовет назад
Всех друзей, всех подруг Дети идут по кругу направо,
В шумный хоровод. Останавливаются, поднимают
Дружат птицы в вышине, руки вверх, плавно покачивают руками;
Дружат рыбы в глубине, руки на плечах, покачиваются.
Дружит с небом океан,
Дружат солнце и земля,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
В. Викторов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....