Самовар «Иван – Иванович»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.  Познакомить детей с происхождением самовара, развивать творческие способности детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovar_konspekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самовар «Иван – Иванович»

Цель:

Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.

Образовательные задачи:

-  Познакомить детей с происхождением самовара.

-  Уточнить общее представление о самоваре;

-  Рассказать детям устройство самовара, из каких элементов (деталей)       он состоит.

- учить рисовать самовар выделяя основные части (детали), а также вырисовывая  элементы украшения.

- Закреплять умение выполнять задание в определённой последовательности.


Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей

- Развивать зрительную координацию дошкольников
- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

- Учить чтить и уважать традиции русского народа.

- Воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

- Воспитывать эмпатию, сопереживание, вызывать у детей желание помочь.

Оборудование: самовар; картинки и иллюстрации с изображением самовара;

Для художественной деятельности: белый картон, кисти, краски.

Ход мероприятия.  

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с древним предметом русского быта.

Чтобы узнать о чём пойдёт речь вы должны угадать загадку.

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит. Что это?    

        (САМОВАР)

Посмотри на Чудака.
Руки в медные бока.
Сияет Солнцем, сверкает глянцем
Покрылся бисерным румянцем.
Пускает кудреватый пар
Крутобокий  ….                            
(Самовар.)

Воспитатель: Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба.

Показ презентации №1

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и посмотрим на устройство нашего самовара, и из каких деталей он состоит (перечисляются детали).

Несмотря на разнообразие форм, устроены самовары одинаково. Каждый самовар состоит из следующих частей

Стенка (основная часть самовара, куда наливается вода для кипячения)

Кувшин (внутренняя труба в самоваре, куда кладётся топливо: сосновые шишки, ветки, щепки, угли).

Конфорка, крышка, ручка,  кран, ключ, поддон (основание самовара).

Показать иллюстрации самоваров.

Презентация №2

Ребята посмотрите какие разные бывают самовары, как по-разному они все расписаны.

 Каждый умелец хотел как можно красивее и необычнее украсить свой самовар.

А сейчас мы пройдём, на свои места и каждый нарисует свой самовар.

Творческая работа детей.

Выставка готовых работ.

        

У меня есть друг зеркальный,
Сроду не был он печальный.
И хотя он очень рыжий,
Он не немец, не поляк –
Он из Тулы, он туляк.
И румян он, и пузат,
Как сто лет тому назад!
Все его, кто с ним знаком,
Почитают остряком.
Кто взглянуть в него захочет,
Непременно захохочет.
Ну-ка, быстро посмотри –
Узна
ѐшь себя внутри?
Если нос у вас курнос –
Расплыв
ѐтся как поднос!
Ну а если длинный нос – он повиснет как вопрос!
Узна
ѐте эти груши?
Не пугайтесь – это уши.
Вы на друга дуться бросьте:
Заходите чаще в гости!
Все мальчишки здешних мест
Знают, что он шишки ест!
Он сперва воды напь
ѐтся,
А потом глотн
ѐт огня,
А потом вдруг как займ
ѐтся
На крылечке у меня –
Засипит и забормочет,
Запо
ѐт и закипит!
Всех, кто чаю выпить хочет,
Он от пуза угостит!

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг об друга
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку тоже мы сломали –
Так мы маме помогали. Удары кулачками друг о друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туляки, земляки мои - золотые умельцы России. Иван Иваныч Самовар

Сценарий праздника «ТУЛЯКИ, ЗЕМЛЯКИ МОИ – ЗОЛОТЫЕ УМЕЛЬЦЫ РОССИИ».ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР.Цели: познакомить детей с историей тульского края, с происхождением самовара.Задачи: 1. Формирование интереса...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

"Самовар Иван Иванович"

Методическая разработка в помощь воспитателю...

Иван Иванович Шишкин - художник

laquo;...Шишкин остался единственным до сих пор  как знаток и рисовальщик дерева вообще,  и хвойного леса в особенности...»                ...

Конкурс Городского методического центра "Карусель - 2018" Художественное слово. Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар"

Конкурс  Городского  методического  центра "Карусель - 2018" Художественное слово.  Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар" https://yo...