Конспект родительского собрания
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет. Викторина разноцветная радуга. Использование нетрадиционных технологий рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_mart_16g.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Материалы родительского собрания в подготовительной «А» группе на тему «Художественно-эстетическое развитие детей»
Подготовила и провела: Бостонова Светлана Викторовна
План проведения собрания:
- Художественно-эстетическое воспитание детей 6-7 лет в контексте ФГОС ДО.
Подготовила и провела Бостонова Светлана Викторовна
- Викторина «Разноцветная радуга.
Провела и подготовила Бостонова Светлана Викторовна.
- Практическая часть - «Использование нетрадиционных техник рисования» (совместная деятельность родителей и детей).
- Обмен мнениями, вручение призов.
- Принятие решения родительского собрания.
Оформление группы:
Книги, альбомы, иллюстрации
Материалы:
- акварельные краски;
- восковые мелки;
- восковые свечи;
- кисточки;
- бумага для рисования.
I.Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
II.Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Викторина – это вопросы. Мы с вами разделимся на две команды и за каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце мы назовем победителей.
2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
3. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).
4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
7. «Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Сейчас я вам дам картины, а вы должны определить на каких из них изображены пейзажи, а на каких натюрморты.
III. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.
IV. Подводятся итоги викторины, обмен мнениями, вручение призов.
V.Решение родительского собрания:
1Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;
2) Правильно оценивать рисунки ребенка;
3) Организовать проведение конкурса подделок, сделанных детьми вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...