Осень золотая
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального
образования Белореченский район
«Осень золотая»
(непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование)
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
исследовательская; коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия
Открытый просмотр в рамках процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Елена
Андреевна Новожилова
Сентябрь 2013 г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
рисование Тема:
«Золотая осень» Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук;
в) воспитательные задачи: умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Материал:
бумага с готовым фоном, деревом без листвы, гуашь (красная, жёлтая), кисти, банки
с водой, салфеточки; иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями. Предварительная работа:
Рисование деревьев. Разучивание стихотворений об осени: (М. Ходякова) «Осень», (В. Степанов) «Осень идет», (И. Пивоварова) «Осенний клад» и песни «Листики кружатся». Сбор и рассматривание осенних листьев от разных деревьев с выделением формы и яркой разнообразной расцветки, выкладывание картинок из них. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин с осенними пейзажами.
Описание процесса
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Предлагает рассмотреть иллюстрации об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Какие изменения в природе происходят осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер, падают листья, идет дождик).
- Я приглашаю вас на прогулку, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте
вспомним, как нужно вести себя в лесу, (дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
- У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки:
- 1, 2, 3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встал и руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели (садятся на стульчики)
Воспитатель: 1, 2, 3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень - не только дождик,
Это - пестрый нарядный зонтик,
Это - яркие гроздья рябины,
Это - желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите как много листьев на нашей полянке.
Внимательно рассмотрите их.
С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)
Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи
разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение:
А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.
Дети собирают листья в корзинку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - К нам в гости пришли кисточки. Они принесли с собой краску. Мы
кисточками будем рисовать листья.
Вспомнить с детьми как рисовали деревья. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой
дерева. Затем расставить краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем
воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет.
Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков с детьми:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).
Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.doc | 77.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального
образования Белореченский район
«Золотая осень»
(непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование)
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
исследовательская; коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия
Открытый просмотр в рамках процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Елена
Андреевна Новожилова
Сентябрь 2013 г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
рисование Тема:
«Золотая осень» Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук;
в) воспитательные задачи: умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Материал:
бумага с готовым фоном, деревом без листвы, гуашь (красная, жёлтая), кисти, банки
с водой, салфеточки; иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями. Предварительная работа:
Рисование деревьев. Разучивание стихотворений об осени: (М. Ходякова) «Осень», (В. Степанов) «Осень идет», (И. Пивоварова) «Осенний клад» и песни «Листики кружатся». Сбор и рассматривание осенних листьев от разных деревьев с выделением формы и яркой разнообразной расцветки, выкладывание картинок из них. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин с осенними пейзажами.
Описание процесса
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Предлагает рассмотреть иллюстрации об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березки на плечах.
- Какие изменения в природе происходят осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер, падают листья, идет дождик).
- Я приглашаю вас на прогулку, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте
вспомним, как нужно вести себя в лесу, (дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
- У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки:
- 1, 2, 3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встал и руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели (садятся на стульчики)
Воспитатель: 1, 2, 3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? (листьями)
Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
В какое время года бывает листопад? (осенью)
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень - не только дождик,
Это - пестрый нарядный зонтик,
Это - яркие гроздья рябины,
Это - желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите как много листьев на нашей полянке.
Внимательно рассмотрите их.
С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)
Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи
разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение:
А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.
Дети собирают листья в корзинку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель: - К нам в гости пришли кисточки. Они принесли с собой краску. Мы
кисточками будем рисовать листья.
Вспомнить с детьми как рисовали деревья. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой
дерева. Затем расставить краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем
воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет.
Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков с детьми:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).
Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...