Развитие малыша от 1 года до 2-х лет
методическая разработка по рисованию на тему
(навыки, приобретенные к 2-м годам)
Ребенок в возрасте от 1 года до 2-х лет - это маленький "моторчик" и великий исследователь, он тянется ко всему, что его окружает. Собственно сама тяга и стимулирует развивающий процесс. Вновь приобретенный навык хотьбы дает возможность залезть везде, куда только можно, и потрогать, (а заодно и попробовать) все, что под руку попало.
Оценка подвижности. Если в год ребенок только делает первые шаги, то примерно в 1,4 года уже появляется желание побежать, этакий шустрый "мевежонок". А еще через полгода малыш уже демонстрирует умение взбираться по подъемной плоскости или по лестнице (правда, в последнем случае не без помощи родительской сильной руки). К двум годам он уже бегает так, что родителям приходится догонять.
В этот же период ребенок пытается добавлять во время хотьбы новые для него действия: например, катить игрушку-каталку, пинать на ходу мяч.
Начиная с года и 3-х месяцев, потихоньку вырабатывается навык осознанного держания предмета, скажем, обеденной ложки. Пусть зачастую мимо и не совсем аккуратно, зато сколько удовольствия от процесса. Родители должны позволять своему чаду экспериментировать. Конечно, после каждой такой попытки пообедать, придется стирать нагрудник, зато сколько практической пользы получает ребенок. Он и развлекается и учится одновременно, как же ему можно не позволять вырабатывать самостоятельность. Сначала кушать ложкой, потом держать кружку, пить из нее и ставить на место, что становится вполне осознанным процессом. А если возникает вопрос: будет ли наедаться ребенок, если попытка сделать это самому видна на щеках и на нагруднике, то, возможно, не будет лишним, если после каждой самостоятельной попытки поднести ложку ко рту, мама поможет своей ложкой (ну, чтобы внутрь тоже попадало).
В возрасте примерно 1,6 - 2 года малыш начинает проявлять тягу к художественному ремеслу, в виде царапания карандашом по бумаге. Зато он уже понимает, что карандаш - это не инструмент для поедания каши.
Речевое развитие. В возрасте 1 года ребенок относит характерные звуки к совершенно конкретным предметам. Например, увидев машину, говорит: "би-би", при виде коровы: "му-у". Не говоря о том, что близких называет вполне осознанно: "мама", "баба", "папа" и др. Словарный запас к 1,6 года составляет примерно 10-20 слов.
К 2-м годам он уже умеет строить простые предложения, типа: "мама, дай пить", "иди сюда" и пр. Хотя до сих пор некоторые слова называет по-одному, при этом имея в виду и действие, которое относится к этому слову. Поэтому родители часто говорят, что ребенок все понимает, но пока не может сказать. Просто он еще не овладел нужными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Речевое развитие первого года жизни.
В данном материале описаны условные нормы речевого развития детей до года, часто допускаемые ошибки родителей и советы для активизации речи....
АРТИКУЛЯЦИЯ.РАЗВИТИЕ 2 ГОДА
1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньш...
Интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Времена года"
Данное занятие реализует задачи художественно-эстетического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет уточн...
Дидактическая игра по направлению «Познавательное развитие» "Времена года"
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...
Проект Игровой «Внимание пешеход!» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПроектИгровой «Внимание пешеход!»ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ...