необходимость изобразительной деятельности в ДОУ
статья по рисованию на тему
Компьютер начинает заменять увлекательную книгу, и общение с природой, с другими людьми и, с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_det._tvorchestvo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость изобразительной деятельности в ДОУ.
В эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни, ребенок с малых лет все чаще сталкивается с компьютером. Компьютер начинает заменять ему и увлекательную книгу, и общение с природой, с другими людьми и, как сейчас принято говорить, с окружающей средой, а по сути, с естественной окружающей нас реальной жизнью. Компьютер настойчиво-агрессивно предлагает дружить, общаться не с реальными животными – собакой, кошкой, а с некими созданиями, измышленными не совсем здоровой фантазией создателей компьютерных игр. Это делается настолько настойчиво, что ребенок, каждодневно погруженный в вымышленную компьютерную жизнь, на прогулках жизнь настоящую воспринимает не более реально, чем синтетическую компьютерную, при этом часто очень ущербно, искаженно воспринимая окружающее, не видя красоты, тончайшей поэзии от простого предмета до состояния природы. Понимаем ли мы сами, во всяком случае, часто ли задумываемся, что каждый человек, от крохотного ребенка до взрослого, является нераздельным единым с миром природы. На этом строится его физическое и духовное совершенство. И только на пути изучения совершенствования этой нераздельной связи можно и нужно воспитывать человеческое, нравственное. Не сгуби дерево, не сгуби цветок, пойми их красоту и совершенство. Нет неживого, бездушного, мертвого, любое движение души нашей уходит и возвращается к нам. И уже спокойно ломает деревце, кидает камнем в кошку, а на обычный кувшин смотрит как на вещь утилитарную, созданную для использования под что-то, и не пытается оценить его как произведение искусства, в которое вложена частичка души художника и несущее эстетическую красоту людям.
Общаясь с такими “компьютеризированными” детьми, совершенно не воспринимающими адекватно предметы реального мира, не видящими не только эстетическую красоту предмета, но и даже его форму. Заварной чайник они рисовали квадратным, носик чайника – гвоздиком со шляпкой, такие дети на натюрморте не могут определить, какой предмет ближе, а какой дальше. А часто ли мы с вами сами останавливаемся и смотрим заворожено на удивительную вязь зимней ветки плакучей березы на фоне вечернего неба, слышим ли как подмерзший осенний лист падает на тронутую серебром траву? Часто ли кто слышит непередаваемую, божественную песнь весенних сосулек? Прислушайтесь вместе с ребенком к их неземной музыке! Речь не о том, чтобы отказаться от достижений науки, от услуг компьютеров, а о том, что стремясь к индустриальному и отрываясь от природы, от каждодневной радости восприятия ее божественной красоты и гармонии, мы уходим все дальше и дальше от изначального предназначения человека ценить красоту, создавать духовное, божественное, без чего физическое здоровье в человеке невозможно. Мы удаляемся от такого миропонимания, где духовное, нравственное по божественному замыслу является определяющим.
Четырехлетняя девочка Саша смотрит в пасмурное в тучах небо и восклицает: “Какое красивое облако!” В ребенке изначально заложено чувство прекрасного. Ребенок любит рисовать то, что поражает его воображение. Маленький человечек с рождения живет духовным, в нем остро и тонко заложено чувство гармонии, созидания.
А что значит любить рисовать? Увидеть, открыть красоту и поделиться открытием с другими. А этот путь невозможен без изучения, без открытий красоты через реальный мир природы. Поэтому, как бы не организовывали образовательную деятельность, нельзя их строить только по принципу внешней занимательности. Любое обучение должно стать воспитанием чувства прекрасного, тяготения к нему. Но прекрасное в предмете, явлении строится на его зрительном узнавании. Поэтому образовательная деятельность в художественном направлении необходима работа с натурой. В натюрмортах, на природе. По памяти. От зрительного узнавания к эстетическому совершенству – вот цель обучения. Многие взрослые знают небо только голубое или серое, максимум еще закатное. Снег – только белый, не видя при этом десятков поразительных по красоте полутонов, лишая себя радости открытия. Понаблюдаем, как раскрашен обыкновенный воробей, синичка. Это чудо гармонии! Человек, “заболевший” красотой, настроен на созидание, на гармоническое развитие, на радостное восприятие жизни.
А для этого нужно уметь наблюдать и видеть красоту. Лучшим методом для развития этих навыков является рисование предметов с натуры в студии и на пленэре. И очень важно, чтобы педагогу самому очень нравился объект изображения. Тогда возможно передача творческого импульса от учителя к ученику. Также важно, чтобы и родители ребенка вместе с ним рассматривали деревья, разные листья, цвет неба, неповторимость цветка, т.к. именно родители – первый пример и главный авторитет для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Навыки,необходимые детям для изобразительной деятельности
Консультация для родителей...
Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием
Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием...
Базовые знания, умения и навыки, которые необходимо приобрести для занятий изобразительной деятельностью в детском саду.
Базовые знания, необходимые детям для успешной продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности
Методическая разработка для педагогов "Развитие двигательной функции рук у дошкольников с ДЦП как необходимое условие формирования изобразительной деятельности"...
Буклет для родителей.по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой
Получив этот буклет родители узнают как и чем оборудовать уголок творчества для домашних занятий рисованием и лепкой...