НОД "РАДУЖНЫЕ ЗОНТИКИ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ - РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ | 802.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация: «Радужные зонтики».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать нетрадиционным способом – мыльными пузырями.
- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха при выполнении нетрадиционной техники рисования – рисования мыльными пузырями.
Развивающие:
- Закреплять знания детей об основных цветах, о тёплых и холодных тонах.
- Закреплять знания детей о расположении цветов в радуге.
- Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
- Развивать творческие и художественные способности;
- Развивать интерес к художественной деятельности: к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Усложнение: знакомство с новой нетрадиционной техникой изображения – рисование мыльными пузырями.
Развивающая среда: принцесса Беляночка и 7 гномов,феи (основные цвета), сказочные герои (отгадки на загадки), весёлые гусеницы (для фланелеграфа), капельки смешивания цветов (для фланелеграфа), «холодная» и «тёплая» картины (формат А3), дворец (формат А3),
На каждого ребёнка:бумага белого цвета (треугольные заготовки) , цветные мыльные пузыри, трубочки для коктеля, стаканчики пластмассовые, тарелочки пластмассовые, салфетки влажные, клей карандаш, листы А3 (1 лист на 4 человек) с контуром зонтика.
Форма организации детей: игровая мотивация и подведение итога на ковре (игровая зона), практическая часть (за рабочими столами).
Ход:
I. Приветствие .
В.: Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала : «Здравствуйте!»- надо сказать.
Д.: здороваются.
II. Рассказ воспитателя.
В.: В одной сказочной стране на берегу волшебной реки жили принцесса Беляночка и семь гномов. Каждый гномик носил одежду только своего любимого цвета, и она соответствовала семи цветам радуги. Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.
Д.: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
В.: Совершенно верно! ( появляется гномики семи цветов радуги ). У одних одежда была тёплых тонов. Назовите, пожалуйста, тёплые цвета.
Д.: Красный, оранжевый, жёлтый, светло – зелёный.
В.: У других гномиков одежда была холодных тонов. Назовите мне, пожалуйста, холодные цвета.
Д.: Зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
В.: Молодцы! Правильно ответили! Зеленый может быть как теплым, так и холодным, если травяной зеленый или салатовый - то теплый, а если изумрудный, с оттенком голубого - то холодный
II. Задание «Собери гусеницу»
В.: Гномики приготовили вам задание. Перед вами игра «Собери гусеницу». Нужно собрать две гусеницы: одну в тёплых тонах, а другую в холодных. И в этом мне помогут Полина и Кирилл (дети на фланелеграфе собирают гусениц).
В.: Молодцы, и с этим заданием справились.
III. Игра «Основные цвета»
В.: Принцесса Белянка любила наряды трёх цветов (показать наряды). Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.
Д.: Красный, жёлтый, синий.
В.: Эти цвета являются основными.(показ на фланелеграфе)
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.( на фланелеграфе капельки красного, жёлтого и оранжевого цвета).
Цвет зелёный получаем-
Жёлтый с синим мы смещаем. ( на фланелеграфе капельки синего, жёлтого и синего цвета).
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным. (на фланелеграфе капельки красного, синего и фиолетового цвета)
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем. (на фланелеграфе капельки красного и зелёного цвета)
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.( на фланелеграфе капельки синего, красного и зелёного цвета).
В.: Скажите мне, пожалуйста, а почему красный, синий и жёлтый считаются основными цветами?
Д.: Эти цвета считаются основными, потому что с их помощью получаются другие цвета.
В.: Мы с вами вспомнили об основных цветах. Принцесса Беляночка дала нам задание . Мы должны нарисовать зонтики в холодных и в тёплых тонах. А для этого нам поможет необычная техника рисования.
IV. Рассказ о технике нетрадиционного рисования мыльными пузырями.
В.: Мы будем рисовать мыльными пузырями. У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания . и бумажные заготовки.
Что бы получить изображение, нужно опустить трубочку в стакан и дуть в неё до появления цветной пены. Затем нужно будет взять бумажную заготовку и приложить её к пене. На бумаге останется отпечаток. Так необходимо повторить несколько раз, пока вся заготовка не окрасится.
Каждый из вас нарисует часть зонтика. Затем мы все наши разноцветные рисунки соберём в зонтики, которые будут состоять из холодных и тёплых цветов.
Физкультминутка:
Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем, будем рисовать!
А теперь можно приступать.
Деятельность детей.
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
.В.: Полюбуйтесь какие красивые и необычные получились изображения. Нам осталось собрать зонтики из ваших рисунков.
Подведение итога.
А теперь нам нужно проверить правильность выполнения задания. И помогут нам в этом картины с подсказками. (картина с зонтиком в тёплых и холодных тонах)
Отгадайте загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Д.: Жар-птица.
В.: Правильно
В.:
Внизу камень, сверху камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живёт…
Д.: Черепаха.
В.: Веселится, как ребенок,
Рядом с нею рыжий …
Д.: Львёнок.
В
.: Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Д.: Это Дедушка Мороз.
В.:
Она внучка Мороза
И Вьюги,
Приходит сюда каждый год!
С нею снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Д.: Снегурочка.
(появляются возле картин сказочные герои)
В.: Молодцы, и с этим заданием справились. Сегодня было очень много различных заданий. Скажите, пожалуйста, кому, что понравилось больше всего?
Д.: Ответы.
В.: Наша встреча подошла к концу.
Я даю вам наставленье:
Быть добрыми и без капризов.
И дарю вам сюрпризы.(раздать подарки)
Пора вам возвращаться,
Осталось, попрощаться.
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...