НОД "РАДУЖНЫЕ ЗОНТИКИ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

РАЗЖИВИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\конспект зонтики\объявление.jpg

Образовательная ситуация: «Радужные зонтики».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать нетрадиционным способом – мыльными пузырями.

- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха при выполнении нетрадиционной техники рисования – рисования мыльными пузырями.

Развивающие:

-  Закреплять знания детей об основных цветах, о тёплых и холодных тонах.

- Закреплять знания детей о расположении цветов в радуге.

- Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

- Развивать творческие и художественные способности;

- Развивать интерес к художественной деятельности: к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Усложнение: знакомство с новой нетрадиционной техникой изображения – рисование мыльными пузырями.

Развивающая среда: принцесса Беляночка и 7 гномов,феи (основные цвета), сказочные герои (отгадки на загадки),  весёлые гусеницы (для фланелеграфа), капельки смешивания цветов (для фланелеграфа), «холодная» и «тёплая» картины (формат А3), дворец (формат А3),

На каждого ребёнка:бумага белого цвета (треугольные заготовки) , цветные мыльные пузыри, трубочки для коктеля, стаканчики пластмассовые, тарелочки пластмассовые, салфетки влажные, клей карандаш, листы А3 (1 лист на 4 человек) с контуром зонтика.

Форма организации детей: игровая мотивация и подведение итога на ковре (игровая зона), практическая часть (за рабочими столами).

Ход:

I. Приветствие .

В.: Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала : «Здравствуйте!»-  надо сказать.

Д.: здороваются.

II. Рассказ воспитателя.

   В.: В одной сказочной стране на берегу волшебной реки жили принцесса Беляночка и семь гномов.  Каждый гномик носил одежду только своего любимого цвета, и она соответствовала семи цветам радуги. Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д.: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В.: Совершенно верно! ( появляется гномики семи цветов радуги ). У одних одежда была тёплых тонов. Назовите, пожалуйста, тёплые цвета.

Д.: Красный, оранжевый, жёлтый, светло – зелёный.

В.:  У других  гномиков одежда была  холодных тонов. Назовите мне, пожалуйста, холодные цвета.

Д.: Зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В.: Молодцы! Правильно ответили! Зеленый может быть как теплым, так и холодным, если травяной зеленый или салатовый - то теплый, а если изумрудный, с оттенком голубого - то холодный

II. Задание «Собери гусеницу»

В.: Гномики приготовили вам задание. Перед вами игра «Собери гусеницу». Нужно собрать две гусеницы: одну в тёплых тонах, а другую в холодных. И в этом мне помогут  Полина и Кирилл  (дети на фланелеграфе собирают гусениц).

В.: Молодцы, и с этим заданием справились.

III. Игра «Основные цвета»

В.: Принцесса  Белянка любила  наряды трёх цветов (показать наряды). Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д.: Красный, жёлтый, синий.

В.: Эти цвета являются основными.(показ на фланелеграфе)

 Красный с желтым мы возьмем – 
Новый цвет все создаем.
Цвет 
оранжевый выходит – 
Апельсин он весь наполнит.( на фланелеграфе капельки красного, жёлтого и оранжевого цвета).

Цвет зелёный получаем-

Жёлтый с синим мы смещаем. ( на фланелеграфе капельки синего, жёлтого и синего цвета).

Фиолетовую краску 
Создает цвет синий с красным. (на фланелеграфе капельки красного, синего и фиолетового цвета)
Цвет 
коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем. (на фланелеграфе капельки красного и зелёного цвета)

Синий, красный и зеленый – 
Создаем, ребята, 
черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.( на фланелеграфе капельки синего, красного и зелёного цвета).

В.: Скажите мне, пожалуйста, а почему красный, синий и жёлтый считаются основными цветами?

Д.: Эти цвета считаются основными, потому что с их помощью получаются другие цвета.

В.: Мы с вами вспомнили об основных цветах. Принцесса Беляночка дала нам задание . Мы должны нарисовать зонтики  в холодных и в тёплых тонах. А для этого нам поможет необычная техника рисования.

IV. Рассказ о технике нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

В.: Мы будем рисовать мыльными пузырями. У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания . и бумажные заготовки.

Что бы получить изображение, нужно опустить трубочку в стакан и дуть в неё до появления цветной пены. Затем нужно будет взять бумажную заготовку и приложить её к пене. На бумаге останется отпечаток. Так необходимо повторить несколько раз, пока вся заготовка не окрасится.

Каждый из вас нарисует часть зонтика. Затем мы все наши разноцветные рисунки соберём в зонтики, которые будут состоять из холодных и  тёплых цветов.

Физкультминутка:

Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем, будем рисовать!

А теперь можно приступать.

Деятельность детей.                                                         

(Самостоятельная работа детей.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

.В.: Полюбуйтесь какие красивые и необычные получились изображения. Нам осталось собрать зонтики из ваших рисунков.

Подведение итога.

А теперь нам нужно проверить правильность выполнения задания. И помогут нам в этом картины с подсказками. (картина с зонтиком в тёплых и холодных  тонах)

Отгадайте загадку:

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

Д.: Жар-птица.

В.: Правильно

В.:

Внизу камень, сверху камень,

Четыре ноги и одна голова.

Не зная страха,

Триста лет живёт

Д.: Черепаха.

В.: Веселится, как ребенок,
Рядом с нею  рыжий …

Д.: Львёнок.

В

.: Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?

Д.: Это Дедушка Мороз.

В.:

Она внучка Мороза
И Вьюги,
Приходит  сюда каждый год!
С нею  снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

Д.: Снегурочка.

(появляются возле картин сказочные герои)

В.: Молодцы, и с этим заданием справились. Сегодня было очень много различных заданий. Скажите, пожалуйста, кому,  что понравилось больше всего?

Д.: Ответы.

В.: Наша встреча подошла к концу.

Я даю вам наставленье:

Быть добрыми и без капризов.

И дарю вам сюрпризы.(раздать подарки)

Пора вам возвращаться,

Осталось, попрощаться.

Д.: До свидания!                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...