Дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кемерова Нина Владимировна

выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Дымковская игрушка

(конспект итогового НОД по Художественно – эстетическому развитию в старшей группе)

Автор – составитель: Кемерова Н.В..

Юргинский район,  2015 – 2016

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года. 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о дымковских игрушках,  рассматривать их, называя детали узора.
  • Закрепить умения  рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.
  • Закрепить умение  составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).
  • Выявить умения детей  самостоятельно выбирать цвета для узора.
  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
  • развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.
  • воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дымковских глиняных игрушек.
  • Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;
  • Прорисовка элементов дымковской росписи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)

Стихи: 

1. Вот индюк нарядный,
    Весь такой он складный.
    У большого индюка
    Все расписаны бока.
    Посмотрите: пышный хвост
    У него совсем не прост.

2. Кофточки цветные
    Юбки расписные
    Шляпы трёхэтажные
    Статные и важные.

3. Кони глиняные мчатся
    На подставках, что есть сил,
    И за хвост не удержаться,
    Если гриву упустил.

4. За студеною водицей
    Водоноска – молодица
    Как лебедушка плывет,
    Вёдра яркие несет.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из села Дымково. Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.

Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим этих барышень. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Привезли мы глину с дальнего бугра

Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь!

Лепят ладошками

А потом распишем.

Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь»,

«Лепят» ладошками

Печка жаром пышет.

Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи,

Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки!

Вытягивают руки вперёд

Воспитатель: Вам в помощь прислали несколько образцов. Давайте ещё раз рассмотрим барышню. Во что одета барышня?

Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.

Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.

Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм.

Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти), толстые линии (всем ворсом), волнистые линии (кисточку плавно то вверх , то вниз), кольца (одним круговым движением концом кисти), круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень выкладывают на маленький стол.
Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)

Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...