Изобразительная деятельность, ручной труд.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

"Путешествие в прошлое бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в старшей группе.

Изобразительная деятельность (ручной труд)

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Увлечь детей интересным рассказом о самом обычном предмете- листе бумаги, активизировать речь словами « береста», «пергамент» . Показать роль бумаги труде человека. Познакомить с историй создания книги, и ее развитием. Выполнить  книжку-малышку.

Материалы:

Посылка, письмо в ней, изображения картинок, бумага для изготовления книжек-малышек.

Ход занятия.

Воспитатель говорит детям, что сегодня в детский сад пришла посылка, а к ней прилагалась письмо. Оно адресовано детям детского сада № 1  группы  Радуга.  Предлагает  его прочитать.

« Здравствуйте.

Пишут вам дети детского сада «Солнышко». Недавно мы получили посылку и с помощью содержимого ,  которые находятся в ней,  мы совершили чудесное путешествие в прошлое бумаги. Дети, которые прислали нам эту посылку, просили нас переслать её в другой детский сад, чтобы все  могли узнать историю бумаги. Поэтому мы отсылаем её вами и просим, после того как ваше путешествие закончится, отослать эту посылку в другой детский сад.

Желаем вам удачи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое бумаги, а для этого надо открыть посылку и посмотреть, что же там находится.

Ребята давайте сначала отгадаем загадки:

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает. Много знает. (книга)

Как мел бела, на крою стола.

Я на ней, что захочу

Нарисую, начерчу. (бумага)

    Первое  изображения- камень. Педагог предлагает детям подумать и ответить,  какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что писать люди научились раньше, чем делать бумагу и поэтому использовали камень – высекали на нём буквы. Но камень неудобный для письма  материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.  

 Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. (Воспитатель достаёт изображение  глиняную дощечку с надписями). Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. На еще влажной и мягкой глине писец острой палочкой выдавливал слова – значки. Потом глиняную дощечку сушили и обжигал

. Воспитатель предлагает сравнить глину с камнем. При помощи наводящих вопросов дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу или тетрадь.

   Воспитатель достаёт рисунок с изображением папируса и рассказывает детям, что  на берегах Нила-реки,  нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку. Но  скоро, из-за трудностей получения папируса, люди стали искать другой материал для письма.  

 В городе Пергаме придумали пергамент – названный в честь города. Изготавливали его из шкур телят и овец. Книга из пергамента были очень большие и стоили как целый дом.

Затем воспитатель достаёт рисунок с изображением  бересты и говорит  « Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

   Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

 «А вы знаете,  из чего делается бумага?»

На бумажную фабрику привозят бревна.  На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

   Воспитатель спрашивает детей: «Какой из всех перечисленных материалов наиболее удобен для письма?»

Педагог поясняет детям, что благодаря археологам, которые ведут раскопки, мы узнали, на чём писали люди в древности.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
По вращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Ребята давайте посмотрим что там  у нас еще находится в посылке. И достает листы бумаги.

«Эта бумага из Древнего  Китая» Именно на такой бумаге Китайцы писали свои иероглифы.

Давайте мы с вами представим, что находимся в древнем Китае и каждый из вас выполнит свою книжку-малышку. Воспитатель просит вспомнить как назывался детский сад, откуда прислана посылка? Правильно

«Солнышко» Давайте нарисуем в своих книжках «Солнышко»  Ребята а как наша группа называется? Правильно «Радуга» Давайте аккуратно на второй станице нарисуем радугу.

Молодцы ребята! Какие интересные у вас получились книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Тема: «Развиваем сенсорику и мелкую моторику рук детей через продуктивную деятельность, ручной труд, дидактическую игру» Кружок «Изюминка»

Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и  свойствах  материала, предметов. О  разнообразии их  формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердо...

изобразительная деятельность(ручной труд) в старшей группе "кукла-закрутка "нянюшка"

знакомить детей с русскими народными куклами,через игрушку—с историей и традициями на Руси;прививать уважение к культуре своего народа....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА “УМЕЛЫЕ РУЧКИ” (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РУЧНОЙ ТРУД)

Дополнительная программа"Умелые ручки" разработана для развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. В нее включены занятия по рисованию, аппликации, лепке...