Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по рисованию в старшей группе.
Декоративно-прикладное искусство
Задачи:
1. Продолжать знакомить с изделиями мастеров народных промыслов (Городецкая роспись)
2. Учить рисовать элементы росписи («купавка», «листья», «бутон») на тонированных силуэтах(посуда, доски)
3. Учить рисовать узор в определенной последовательности(способом примакивания, «тычок», работа концом кисти)
4. Учить выбирать цвет, характерный для городецкой росписи.
5. Закрепить навыки аккуратной работы с красками.
6. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, ритма и композиции
7. Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.
Материалы для занятия:
1. Предметы с городецкой росписью
2. Краски, гуашь.
3. Кисточки, баночки с водой
4. Бумага тонированная для рисования разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
5. Мультимедиа-проектор, экран.
6. Музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: -Есть на Волге город древний,
Славится по всей России.
Чем же он так знаменит?
А вот тем, что каждый житель
В этом городе творец!
Деревянные дощечки,
Мебель и посуда,
Даже двери на домах…
Всё расписано, что «Ах!»
Ложки, чашки, миски, прялки
Стулья, шкафчики и люльки….
Всё из дерева точили,
Шлифовали , мастерили,
А потом всё украшали.
Роспись смелыми мазками,
Очень яркими цветами
Всю поверхность покрывали,
Так умело сочетали.
Красный. Синий, белый, черный,
Розовый и голубой!
Все оттенки так звучали!
Кистью тонкой выделяли!
Все работы хороши!
Потому что от души!
Все сюжеты просто сказка
Буйство красок и цветов!
Скоро ты найдешь подсказку…
Ушки, глазки приготовь!
Сивка-бурка и жар-птица,
Кавалеры и девицы,
Кони, птицы и цветы небывалой красоты !
Это розанов букеты и ромашек россыпь где-то,
Здесь купавки, там листочки,
Оживились красок точки!
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Городецкие узоры точно вывела рука!
Мастера изображали древних символов секрет
Конь и птица в небе ясном -главный мастера сюжет!
Это солнце так прекрасно, и цветы, цветы, цветы!
Фантастической красы!
Есть на Волге город древний,
Каждый в городе творец.
Догадайся, что за город?
Отгадаешь - молодец!
Дети: это город Городец!
Воспитатель: Правильно, ребята, это Городец. Как же называется этот промысел, если появился в Городце? Сегодня мы с вами познакомимся с элементами городецкой росписи и попробуем порисовать их на наших бумажных досочках ,которые мы с вами уже затонировали под цвет дерева.
Воспитатель: Ребята, назовите те предметы, которые вы узнали и для чего они нужны, как их используют в быту.
Дети: Перечисляют знакомые предметы и как их используют в быту.
Воспитатель: ребята, скажите какие цвета использовали мастера в этих росписях?
Дети: Перечисляют все цвета
Вместе с детьми рассматриваем .
Воспитатель: Ребята , что изображено на досочках и предметах ?
Дети: цветы, деревья, кони, фигуры людей, животные.
Воспитатель: Правильно, дети, конь и птица символизируют солнце, мастера очень любили рисовать людей и животных.
Так же обращаю внимание детей, что узор расположен в центре симметрично или по уголкам.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь используется в основном красный цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели они защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.
Вспомнить пословицы:
- Дома и стены помогают..
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Всякое дело мастера красит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.
По коленочкам ударим Мы на месте покружились
Тише, тише, тише И остановились!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
После игры предлагаю детям пройти на стульчики и показываю последовательность выполнения росписи. Снова обращаю внимание на орнамент, цвет и расположение узора.
Продуктивная часть
Воспитатель: Ребята, понравились ли вам изделия городецких мастеров?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А хотелось бы вам, чтобы у вас дома были изделия городецких мастеров?
Дети: Потому что красиво и можно применить их в быту
Включаю музыку.
Дети под музыку выполняют элементы росписи .
Дети по желанию выбирают любой элемент (купавка, бутон, птица….)
Анализ детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе.
Декоративно-прикладное искусство
Задачи:
- Продолжать знакомить с изделиями мастеров народных промыслов (Городецкая роспись)
- Учить рисовать элементы росписи («купавка», «листья», «бутон») на тонированных силуэтах(посуда, доски)
- Учить рисовать узор в определенной последовательности(способом примакивания, «тычок», работа концом кисти)
- Учить выбирать цвет, характерный для городецкой росписи.
- Закрепить навыки аккуратной работы с красками.
- Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, ритма и композиции
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.
Материалы для занятия:
- Предметы с городецкой росписью
- Краски, гуашь.
- Кисточки, баночки с водой
- Бумага тонированная для рисования разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
- Мультимедиа-проектор, экран.
- Музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: -Есть на Волге город древний,
Славится по всей России.
Чем же он так знаменит?
А вот тем, что каждый житель
В этом городе творец!
Деревянные дощечки,
Мебель и посуда,
Даже двери на домах…
Всё расписано, что «Ах!»
Ложки, чашки, миски, прялки
Стулья, шкафчики и люльки….
Всё из дерева точили,
Шлифовали , мастерили,
А потом всё украшали.
Роспись смелыми мазками,
Очень яркими цветами
Всю поверхность покрывали,
Так умело сочетали.
Красный. Синий, белый, черный,
Розовый и голубой!
Все оттенки так звучали!
Кистью тонкой выделяли!
Все работы хороши!
Потому что от души!
Все сюжеты просто сказка
Буйство красок и цветов!
Скоро ты найдешь подсказку…
Ушки, глазки приготовь!
Сивка-бурка и жар-птица,
Кавалеры и девицы,
Кони, птицы и цветы небывалой красоты !
Это розанов букеты и ромашек россыпь где-то,
Здесь купавки, там листочки,
Оживились красок точки!
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса.
Городецкие узоры точно вывела рука!
Мастера изображали древних символов секрет
Конь и птица в небе ясном -главный мастера сюжет!
Это солнце так прекрасно, и цветы, цветы, цветы!
Фантастической красы!
Есть на Волге город древний,
Каждый в городе творец.
Догадайся, что за город?
Отгадаешь - молодец!
Дети: это город Городец!
Воспитатель: Правильно, ребята, это Городец. Как же называется этот промысел, если появился в Городце? Сегодня мы с вами познакомимся с элементами городецкой росписи и попробуем порисовать их на наших бумажных досочках ,которые мы с вами уже затонировали под цвет дерева.
Воспитатель: Ребята, назовите те предметы, которые вы узнали и для чего они нужны, как их используют в быту.
Дети: Перечисляют знакомые предметы и как их используют в быту.
Воспитатель: ребята, скажите какие цвета использовали мастера в этих росписях?
Дети: Перечисляют все цвета
Вместе с детьми рассматриваем .
Воспитатель: Ребята , что изображено на досочках и предметах ?
Дети: цветы, деревья, кони, фигуры людей, животные.
Воспитатель: Правильно, дети, конь и птица символизируют солнце, мастера очень любили рисовать людей и животных.
Так же обращаю внимание детей, что узор расположен в центре симметрично или по уголкам.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь используется в основном красный цвет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели они защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.
Вспомнить пословицы:
- Дома и стены помогают..
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Всякое дело мастера красит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.
По коленочкам ударим Мы на месте покружились
Тише, тише, тише И остановились!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
После игры предлагаю детям пройти на стульчики и показываю последовательность выполнения росписи. Снова обращаю внимание на орнамент, цвет и расположение узора.
Продуктивная часть
Воспитатель: Ребята, понравились ли вам изделия городецких мастеров?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А хотелось бы вам, чтобы у вас дома были изделия городецких мастеров?
Дети: Потому что красиво и можно применить их в быту
Включаю музыку.
Дети под музыку выполняют элементы росписи .
Дети по желанию выбирают любой элемент (купавка, бутон, птица….)
Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)
Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – ...
Презентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»
ПреПрезентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»зентация к занятию по рисованиюв ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...