Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

 Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по рисование во второй младшей группе  «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

 Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия,  вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа: Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал: аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными  облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.                                                                                                                    Воспитатель: Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель:  Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети:  Из крана.

Воспитатель:   Для чего нужна вода?

Дети:   Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель:  Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель:  Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете?                                                                                                                                   Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку  «Про  капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька  упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

 «Дождик»

Капля первая упала – кап – кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке  будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком.  Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы  с вами  помочим пальчик  в синей краске  и нарисуем капельки. Вот сколько капелек – подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.                                                                                                       На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация по театрализованной деятельности в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».

Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...

Познавательное развитие во второй младшей группе «Капелька» в рамках проекта «Здравствуй, мир Белогорья!»

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно бол...

Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе «Капелька здоровья»

Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе  «Капелька  здоровья»...