Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. "Калейдоскоп эмоций"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цели:
Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, упражнять в изображении своих чувств.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
Материалы к занятию:
Картинки с изображением эмоций, альбомный лист, карандаши, восковые мелки, фломастеры по выбору детей.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Воспитатель подзывает детей к себе поближе:
- Ребята сегодня я хочу рассказать вам про одну свою знакомую девочку, ее зовут Варенька, сейчас она уже взрослая, но когда ей было 6 лет, столько сколько и вам, ей приснился необыкновенный сон (Рассказывает сон)
Этот рисунок Варя сохранила, бережет, и иногда, когда ей бывает грустно она достает его и всегда с улыбкой рассматривает. В этот момент ее всегда охватывают теплые, радостные чувства она помнит о том, какое необыкновенное счастье переполняло ее.
- Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить с вами о эмоциях.
- Что же такое эмоции (Ответы детей)
- А сейчас попробуйте угадать, посмотрев на эти графические изображения, какие чувства здесь отражены?
- А вы ребятки испытывали эмоции? И какие? (Ответы детей)
- Ну что же дорогие ребята, человека всегда сопровождают эмоции. Люди испытываю разные чувства в разных ситуациях.
А художники, композиторы, писатели, поэты отражают свои чувства в своих произведениях. Совсем недавно мы заучивали стих А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- И нас переполняло чувство непонятной тоски и грусти.
Так же и художники в своих работах отражают разные чувства, смотришь на картину и, то грустишь, то смеешься...
Давайте сегодня мы с вами нарисуем наши картины и как девочка Варя передадим в рисунках свои чувства, а в конце попробуем угадать, что вы хотели сказать своим рисунком, какие чувства хотели передать.
- Пройдите, пожалуйста, ребятки за столы.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем свои ручки. Пальчиковая гимнастика релаксация.
- Во время нашего занятия будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года» где каждая нотка передает, какое - то чувство и конечно она вам поможет в вашем творческом процессе.
- Прерваться на физкульт минутку
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
Во весь голос крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
В конце занятия обсудить с детьми эмоции, которые изобразили в своих рисунках ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное
Учреждение школа № 949 структурное подразделение №5
Конспект интегрированного занятия
Мастер класс по художественному творчеству
«Калейдоскоп эмоций»
Разработали и провели: Веселова В.Ф.
Меньщикова С.П.
Цели:
Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, упражнять в изображении своих чувств.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
Материалы к занятию:
Картинки с изображением эмоций, альбомный лист, карандаши, восковые мелки, фломастеры по выбору детей.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Воспитатель подзывает детей к себе поближе:
- Ребята сегодня я хочу рассказать вам про одну свою знакомую девочку, ее зовут Варенька, сейчас она уже взрослая, но когда ей было 6 лет, столько сколько и вам, ей приснился необыкновенный сон (Рассказывает сон)
Этот рисунок Варя сохранила, бережет, и иногда, когда ей бывает грустно она достает его и всегда с улыбкой рассматривает. В этот момент ее всегда охватывают теплые, радостные чувства она помнит о том, какое необыкновенное счастье переполняло ее.
- Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить с вами о эмоциях.
- Что же такое эмоции (Ответы детей)
- А сейчас попробуйте угадать, посмотрев на эти графические изображения, какие чувства здесь отражены?
- А вы ребятки испытывали эмоции? И какие? (Ответы детей)
- Ну что же дорогие ребята, человека всегда сопровождают эмоции. Люди испытываю разные чувства в разных ситуациях.
А художники, композиторы, писатели, поэты отражают свои чувства в своих произведениях. Совсем недавно мы заучивали стих А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- И нас переполняло чувство непонятной тоски и грусти.
Так же и художники в своих работах отражают разные чувства, смотришь на картину и, то грустишь, то смеешься...
Давайте сегодня мы с вами нарисуем наши картины и как девочка Варя передадим в рисунках свои чувства, а в конце попробуем угадать, что вы хотели сказать своим рисунком, какие чувства хотели передать.
- Пройдите, пожалуйста, ребятки за столы.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем свои ручки. Пальчиковая гимнастика релаксация.
- Во время нашего занятия будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года» где каждая нотка передает, какое - то чувство и конечно она вам поможет в вашем творческом процессе.
- Прерваться на физкульт минутку
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
Во весь голос крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
В конце занятия обсудить с детьми эмоции, которые изобразили в своих рисунках ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...