НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В дымковскую игрушку, заложены все виды народного творчества. Дымковская роспись помогает развитию детского воображения. Дымковская игрушка направлена на развитие художественных качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чудо дымка" | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по художественно-эстетическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
« Чудо - дымка»
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
НОД по художественно-эстетическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
« Чудо - дымка»
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Задачи:
Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Программные задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о дымковской росписи, развивать у детей самостоятельность к выбору элементов узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы водоноски, сочетания в узоре крупных элементов с мелкими.
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о дымковских игрушках.
Воспитательные: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание дымковских игрушек, беседы
Материал и оборудование: альбомный лист с силуэтом барышни – водоноски, дымковские игрушки, плакаты с элементами дымковской росписи , гуашь, кисточка, стаканчик.
Ход НОД « Чудо – дымка»
Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.
В: Дети, сегодня к нам вновь в гости пришли дымковские игрушки, я хочу что бы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том , где они родились, кому обязаны своим появлением а свет, и кто помог им прославится.
Давным-давно на севере нашей страны появилось село
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали
Здесь Давным-давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки: звонкие свистульки, важных барынь, нянек с младенцами.
Вот как они это делали.
Весной собирали красную глину и смешивали её с речным песком. Из полученной глины раскатывали шарики, которые превращали в «блины», а затем сворачивали «блин» так, чтобы получилась нужная форма игрушки. Мелкие детали лепили отдельно, а затем прикрепляли к основной фигуре. Делали это искусно, для этой цели у мастериц всегда были под рукой и мокрая тряпка, и острая лучина.
Как-то вятичи-дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками глина –
Слой на три аршина.
Стали шарики катать,
Как снежки, бывало…
Глину щупать, глину мять –
Жирная, как сало!
В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка –
Распушённые бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Живут в Дымкове – селе!
В:Так родилось дымковское ремесло которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи.
Многие из дымковских игрушек вам уже знакомы , а сегодня я хочу познакомить вас с новой гостьей (кукла водоноска). У этой куклы необычное название – водоноска.
Как вы думайте почему ее так назвали?
У колодца у колодка
Водоноски собрались
Здесь вода сама нальется
Наклонись не поленись
В: все дымковские игрушки без дела не сидят , кто воду носит, кто детей нянчит, кто утят кормит. А после работы любят и повеселится .
Физкультминутка
Эй ребята выходите
Пляску русскую начните
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной
Вот такой веселый пляс
Начинается у нас
Не стоит никто на месте
Все танцуют с нами вместе
В: дети вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек, сегодня мы с вами раскрасим барышню- водоноску, но прежде чем начать обратим внимание на плакаты и вспомним , какими элементами узора , украшены дымковские игрушки.
По окончанию работы предложить детям поиграть в ярмарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...
консультация «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста».
Консультация«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста»....