Проект "Удивительное рядом"
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ткаченко Галина Васильевна

Данный проект предназначен для развития творческих способностей детей 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnoe_ryadom.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Удивительное рядом»

Особенности проекта:

  • По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.
  • По количеству детей вовлеченных в проект:  коллективный.
  • По продолжительности: долгосрочный (один год).
  • По профилю знаний: межпредметный.
  • По уровню контактов: региональный (взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и художественной школы города Лангепаса).

Участники проекта: воспитатель по изобразительной деятельности, педагоги художественной школы, специалисты художественной школы, воспитатели групп, дети 4 – 7 лет, родители (законные представители).

Руководитель проекта: Ткаченко Галина Васильевна – воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»

Сроки реализации:  с 1 июня 2015 года  по 30 мая 2016 года

Актуальность проекта

«Научите ребёнка удивляться, и тогда он удивит Вас»

Современное общество предъявляет всё больше требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. Под креативностью педагоги и психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем.  Мир удивительных вещей – это мир, в котором мы все живем. В любом городе, в любой стране, на любом континенте, можно встретить что-то удивительное. Наша обязанность - помочь ребенку увидеть в обычном - необычное. Так чему же нужно научить ребенка, чтобы он мог творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос следующим образом. Нужно научить его удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно научить удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо научить почувствовать, что все есть чудо. Не чудесного в мире нет. Нужно научить видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться:) - так, как мать видит, слышит, ощущает своего ребенка, летчик - свой самолет, моряк - корабль. Чтобы творить, следует еще научить: владеть техникой творчества, создавать "законченную вещь", то есть произведение.

Цель проекта

Развитие креативности и творческих способностей детей.

Задачи проекта

  1. формировать ценностные представления детей и родителей (законных представителей) об окружающем мире;
  2. развивать умение детей  давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающем мире, природе;
  3. способствовать овладению детьми различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;
  4. формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание, как у детей, так и у их родителей (законных представителей) преобразовывать среду обитания по законам красоты;
  5. воспитать художественно-эстетический вкус;
  6. научить детей и родителей (законных представителей) удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни.
  7. Побуждать создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете.
  8. обеспечить интеграцию художественной школы в образовательный процесс дошкольного учреждения для эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.

                           

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (июнь 2014 – 2015 учебный год);

2 этап – проектировочный (июль 2014 – 2015 учебный год);

3 этап – основной (сентябрь - апрель  2015 – 2016 учебный год);

4 этап – диагностический (май  2015 – 2016 учебный год);

Распределение деятельности участников проекта

этап

сроки

содержание

ответственные

1 этап – подготовительный

Июнь 2014 - 2015 учебный год

Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация материала по проблеме. Выявление готовности педагогического коллектива ДОУ к работе в условиях проекта «Удивительное рядом».

Анкетирование родителей.

Освещение работы на личном сайте, на сайте ДОУ

Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы

2 этап – проектировочный

Июль 2014 – 2015 учебный год

Постановка цели, задач проекта. Построение концептуальной модели, прогнозирование ожидаемых результатов. Подготовка педагогического коллектива ДОУ к работе в условиях проекта «Удивительное рядом».

Разработка рабочей программы.

Освещение работы на сайте ДОУ, на личном сайте, общем собрании коллектива, общем собрании родителей (законных представителей).

Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы

3 этап – основной

сентябрь 2015 – апрель 2016 учебный год

Обеспечение условий для реализации проекта «Удивительное рядом» (подготовка материально-технической базы, распределение функций, согласование деятельности всех участников проекта), отслеживание текущих результатов. Корректировка программы проекта по надобности. Реализация работы проекта «Удивительное рядом».

Обсуждение на сайте ДОУ.

Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы

4 этап –

аналитический

Май 2016 год

Проведение мониторинга результатов проекта.

Изучение опыта по реализации проекта.

Освещение в СМИ, на сайте ДОУ.

Специалисты ДОУ, воспитатели, специалисты художественной школы

План работы

Срок выполнения. Тема

Разделы работы

Содержание работы

Подготовительный этап

Июнь - август 2015 год

Методическая работа

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). 
  3. Разработка рекомендаций для воспитателей средних, старших и подготовительных групп.
  4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;  дидактических игр, разработка бесед.
  5. Подбор иллюстраций по теме.

Работа с родителями

  1. Разработка анкеты для родителей;
  2. Разработка рекомендаций для родителей;
  3. Индивидуальные беседы с родителями.
  4. Выпуск буклетов

Работа с детьми

  1. Организация развивающей среды в группах (подбор книг, иллюстраций, видео и аудио материалов)

Основной этап

Сентябрь 2015 год

«Удивительный город»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка детских рисунков «Удивительный город»
  3. Домашняя работа «Найдите в нашем городе что-то удивительное и представьте это нам».
  4. Родительское собрание «Как влияет умение удивляться на креативность и творчество»  
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительный город»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «За что я люблю свой город», «Мой дом».
  2. Чтение: П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; И. Суриков. «Вот моя деревня»; А. Плещеев. «Мой садик».
  3. Проведение различных игр: д/и «Дострой дом», д/и «Угадай, какой это праздник», д/и «Новоселье», пальчиковые игры «Дружная семейка», «Дом».
  4. Проведение интегрированных занятий: «Мой любимый город».
  5. Развлечение с демонстрацией клипа «Удивительный город»

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях.
  3. Наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы с детьми  «Схемы поэтапного рисования различных зданий»

Октябрь 2015 год «Удивительные книги»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные книги»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные книги есть у вас дома и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Художники-иллюстраторы, с которыми нужно познакомиться вам и вашему ребенку»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные книги»
  6. Мастер-класс «Делаем сами книжки-малышки»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Какие удивительные книжки вы прочитали», «Что удивительного в них»
  2. Чтение: С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах»; «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа,  А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевой игры: «Библиотека», д/и «Из какой сказки пришел этот герой», д/и «Продолжи сказку», «Назови сказку по картинке»
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные книги».
  5. Проведение развлечения с демонстрацией клипа «Удивительные книги»

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Консультация «Методика ознакомления детей с художниками-иллюстраторами»

Ноябрь 2015 года «Удивительные люди»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные люди»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные люди живут рядом с вами и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Что такое креативность»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные люди»
  6. Встреча с удивительными людьми «Мои удивительные способности»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Каких удивительных людей вы знаете», «Что удивительного в тебе»
  2. Чтение: С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах»; «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа,  А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевых игр: «Дочки – матери», д/и «Какая ваша семья», д/и «Семейные обязанности», «Маленькие помощники»
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные люди».
  5. Проведение развлечения с демонстрацией клипа «Удивительные люди»
  6. Экскурсия в школу искусств.

Работа с педагогами

  1. Проведение мастер класса «Лепка дымковской игрушки»
  2. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  3. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  4. Консультация «Креативность и творчество – в чем различие»
  5. Наглядно-дидактический материал «Схемы поэтапного рисования различных персонажей»

Декабрь 2015 года «Удивительное искусство»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительное искусство»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какое удивительное  искусство находиться рядом с вами и расскажите нам о нем»
  4. Презентация консультации «Как знакомить детей с искусством»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительное искусство»
  6. Творческая мастерская с участием педагогов художественной школы «Творим вместе»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Что такое искусство», «Какая картина может удивить тебя»
  2. Чтение: Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»; А. Введенский. «Песенка о дожде»; песенка русская народная «Лиса рожью шла...», А. Плещеев. «Осень наступила...»; «Картина».
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевых игр: «Музей», «Художественная галерея», д/и «Назови картину», д/и «Найди подходящие цвета к картине», «Подбери фон к картине», упр. «Нарисуй осеннюю картину», упр. «Нарисуй натюрморт», «Дорисуй картинку».
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительное искусство».
  5. Проведение виртуальной экскурсии в художественную галерею с демонстрацией клипа «Удивительное искусство»
  6. Экскурсии в школу искусств

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Консультация «Использование ИКТ на занятиях по рисованию»

Январь 2016 года «Удивительные растения»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные растения»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные растения растут рядом с вами и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Как научить ребенка рисовать различные растения»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные растения»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Какие растения можно назвать удивительными», «Какое растение может удивить тебя»
  2. Чтение: русская народная песенка «Зима пришла»; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; А. Блок. «На лугу»; М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»; С. Есенин. «Пороша»; М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте); Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»); А. Ремизов. «Калечина-малечина»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер...» (в сокр.); С. Есенин. «Береза»; П. Соловьева. «Подснежник».
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевой игры: «На лугу», д/и «С какой ветки упал листочек», д/и «Назови дерево», «Назови цветок», упр. «Нарисуй цветок», упр. «Нарисуй натюрморт», «Дорисуй картинку».
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные растения».
  5. Виртуальная экскурсия в дендрарий с демонстрацией клипа «Удивительные растения»

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Консультация «Картотека сайтов на основе каталога Российского  общеобразовательного портала Министерства образования и науки РФ»
  4. Наглядно-дидактический материал «Схемы поэтапного рисования различных растений»

Февраль 2016 года

«Удивительные животные»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные животные»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные животные живут рядом с вами и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Как развивать творчество»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные животные»
  6. Мастер-класс «Учимся рисовать»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Каких удивительных животных вы знаете», «Что может удивить тебя»
  2. Чтение: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; Б. Заходер. «Собачкины огорчения»; В. Левин. «Лошадь»; Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка»; С. Черный. «Кот на велосипеде» К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева.
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Ферма», д/и «Назови животных», д/и «Найди домашних животных», «Отбери диких животных», упр. «Кто самый сильный», упр. «Какое животное самое маленькое», «Дорисуй картинку».
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные животные».
  5. Демонстрация клипа «Удивительные животные»
  6. Виртуальные экскурсии в зоопарк.

Работа с педагогами

  1. Проведение мастер класса «Раскраска дымковской игрушки»
  2. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  3. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  4. Консультация «Методика обучения детей рисованию»
  5. Наглядно-дидактический материал «Схемы поэтапного рисования различных животных»

Март 2016 года «Удивительные насекомые и рыбы»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные насекомые и рыбы»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные насекомые и рыбы живут рядом с вами и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Как научить ребенка рисовать насекомых и рыб»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные насекомые и рыбы»

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Каких насекомых и рыб можно назвать удивительными», «Какое насекомое или рыба может удивить тебя»
  2. Чтение: Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», Б. Заходер. «Про сома», Закличка «Божья коровка...»; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой; «Муха, муха- цокотуха».
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевых игр: «Дельфинарий», «Аквариум», д/и «Морское дно», д/и «Назови рыбу», «Назови насекомое», упр. «Нарисуй рыбу по схеме», «Нарисуй насекомое по схеме», «Дорисуй картинку»;.
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные насекомые и рыбы».
  5. Проведение развлечения с демонстрацией клипа «Удивительные насекомые и рыбы».

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Наглядно-дидактический материал «Схемы поэтапного рисования различных рыб и насекомых»

Апрель 2016 года «Удивительные явления природы»

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные явления природы»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные явления природы вы наблюдали и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Удивительно простые способы рисования для развития творчества»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные явления природы.

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Какие явления природы ты знаешь», «Какое явление природы может удивить тебя»
  2. Чтение: С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; А. Введенский. «Песенка о дожде»; С. Есенин. «Пороша»; А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.); русский фольклер «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...», «Дождик, дождик, веселей» А. Майков. «Летний дождь».
  3. Проведение игр: театрализованная игра «Когда идет дождь», д/и «Угадай, когда это бывает», д/и «Назови явление», «Помоги гномику», упр. «Дождь», «Снег», «Ветер», «Дорисуй картинку».
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные явления природы».
  5. Демонстрация клипа «Удивительные явления природы».
  6. Виртуальная экскурсия в художественную галерею.

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Консультация «Нетрадиционные способы рисования, как средство развития творчества»

Май 2016 года

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации.
  2. Выставка - презентация детских рисунков и поделок: «Удивительные птицы»
  3. Домашняя работа «Узнайте, какие удивительные птицы растут рядом с вами и расскажите нам о них»
  4. Презентация консультации «Как научить ребенка рисовать птиц»
  5. Размещение на сайт д/с клипа «Удивительные птицы»
  6. Мастер-класс «Делайте с нами, делайте лучше нас»
  7. Выпуск буклетов

Работа с детьми

  1. Проведение бесед: «Каких птиц можно назвать удивительными», «Какая птица может удивить тебя»
  2. Чтение: В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»; А. Ремизов. «Гуси-лебеди»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»; . «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; Заклички. «Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...»; «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; И. Тургенев. «Воробей»; Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; С. Маршак, Д. Хармс. «Веселые чижи»; X. К. Андерсен. «Гадкий утенок».
  3. Проведение игр: сюжетно-ролевой игры: «На ферме», д/и «Назови перелетную птицу», «Назови зимующую птицу», упр. «Нарисуй птицу», «Дорисуй картинку».
  4.  Проведение интегрированного занятия: «Удивительные птицы».
  5. Проведение развлечения с демонстрацией клипа «Удивительные птицы».

Работа с педагогами

  1. Сотрудничество при планировании занятий и мероприятий по рисованию.
  2. Беседы по результатам изобразительной деятельности детей на занятиях
  3. Наглядно-дидактический материал для индивидуальной работы с детьми «Схемы поэтапного рисования птиц»

Заключительный этап

Май 2016 год

Работа с родителями педагогами и детьми

- Проведение мониторинга результатов проекта.

- Изучение опыта по реализации проекта.

- Освещение в СМИ, на сайте ДОУ.

Предполагаемый продукт проекта

  1. мероприятия (занятия, экскурсии, развлечения, праздники, мастер-классы, творческие мастерские);
  2. выставки творческих работ детей;
  3. клипы с творческими работами детей и их родителей
  4. разработанные консультации для родителей
  5. разработанные консультации для педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. научная и методическая литература;
  2. мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера);
  3.  медиа ресурсы (программное обеспечение, аудио-видео материалы);
  4.  экспонаты;
  5.  репродукции картин;
  6. картины художников;
  7. скульптура малых форм;
  8. предметы декоративно-прикладного искусства (в том числе декоративные предметы народов ханты-манси);
  9. дидактические пособия.

Методическое обеспечение проекта

  • план - конспекты занятий;
  • сценарии праздников, развлечений;
  • рекомендации воспитателям и родителям;
  • анкета для родителей «Изобразительное искусство»;
  • материалы для проведения бесед, занятий.

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. приобретут знания об окружающем мире;
  2. научатся ценить окружающий мир, произведения искусства и их создателей;
  3. смогут наслаждаться произведениями искусства, научатся давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающем мире, природе и сформируется чувство прекрасного;
  4. научатся работать в коллективе;
  5. сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;
  6. появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты; научатся создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете;
  7. овладеют различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;

Родители:

  1. приобретут знания об окружающем мире;
  2. научатся ценить окружающий мир, произведения искусства и их создателей;
  3. появится желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты; научатся создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете;
  4. будут способствовать развитию духовной, эстетической и творческой личности своего ребенка;

Список литературы:

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. - 127с.
  2. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994. - 98 с.
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
  4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. - 156 с.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
  6. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1983. – 76 с.
  7. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю.Красный // Искусство в школе. -2003. -N6.- с. 17-29.
  8. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. М., 2002.
  9. Куревина О.А. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баланс», 2002. – 416 с.
  10. КуцаковаЛ.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: Вмире прекрасного: Програм.-метод.пособие. М., 2003.
  11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.,2006.
  12. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - N9. – с. 58-66.
  13. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Обнинск, 1996. - 87 с.
  14. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-N9.
  15. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-N1. - с. 35-38.
  16. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
  17. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
  18. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...