Проект "Удивительное рядом"
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для развития творческих способностей детей 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnoe_ryadom.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Удивительное рядом»
Особенности проекта:
- По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.
- По количеству детей вовлеченных в проект: коллективный.
- По продолжительности: долгосрочный (один год).
- По профилю знаний: межпредметный.
- По уровню контактов: региональный (взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и художественной школы города Лангепаса).
Участники проекта: воспитатель по изобразительной деятельности, педагоги художественной школы, специалисты художественной школы, воспитатели групп, дети 4 – 7 лет, родители (законные представители).
Руководитель проекта: Ткаченко Галина Васильевна – воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10 «Белочка»
Сроки реализации: с 1 июня 2015 года по 30 мая 2016 года
Актуальность проекта
«Научите ребёнка удивляться, и тогда он удивит Вас»
Современное общество предъявляет всё больше требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. Под креативностью педагоги и психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Мир удивительных вещей – это мир, в котором мы все живем. В любом городе, в любой стране, на любом континенте, можно встретить что-то удивительное. Наша обязанность - помочь ребенку увидеть в обычном - необычное. Так чему же нужно научить ребенка, чтобы он мог творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос следующим образом. Нужно научить его удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно научить удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо научить почувствовать, что все есть чудо. Не чудесного в мире нет. Нужно научить видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться:) - так, как мать видит, слышит, ощущает своего ребенка, летчик - свой самолет, моряк - корабль. Чтобы творить, следует еще научить: владеть техникой творчества, создавать "законченную вещь", то есть произведение.
Цель проекта
Развитие креативности и творческих способностей детей.
Задачи проекта
- формировать ценностные представления детей и родителей (законных представителей) об окружающем мире;
- развивать умение детей давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающем мире, природе;
- способствовать овладению детьми различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;
- формировать у детей личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности, пробудить желание, как у детей, так и у их родителей (законных представителей) преобразовывать среду обитания по законам красоты;
- воспитать художественно-эстетический вкус;
- научить детей и родителей (законных представителей) удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни.
- Побуждать создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете.
- обеспечить интеграцию художественной школы в образовательный процесс дошкольного учреждения для эстетического и духовного развития личности ребенка дошкольника.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (июнь 2014 – 2015 учебный год);
2 этап – проектировочный (июль 2014 – 2015 учебный год);
3 этап – основной (сентябрь - апрель 2015 – 2016 учебный год);
4 этап – диагностический (май 2015 – 2016 учебный год);
Распределение деятельности участников проекта
этап | сроки | содержание | ответственные |
1 этап – подготовительный | Июнь 2014 - 2015 учебный год | Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация материала по проблеме. Выявление готовности педагогического коллектива ДОУ к работе в условиях проекта «Удивительное рядом». Анкетирование родителей. Освещение работы на личном сайте, на сайте ДОУ | Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы |
2 этап – проектировочный | Июль 2014 – 2015 учебный год | Постановка цели, задач проекта. Построение концептуальной модели, прогнозирование ожидаемых результатов. Подготовка педагогического коллектива ДОУ к работе в условиях проекта «Удивительное рядом». Разработка рабочей программы. Освещение работы на сайте ДОУ, на личном сайте, общем собрании коллектива, общем собрании родителей (законных представителей). | Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы |
3 этап – основной | сентябрь 2015 – апрель 2016 учебный год | Обеспечение условий для реализации проекта «Удивительное рядом» (подготовка материально-технической базы, распределение функций, согласование деятельности всех участников проекта), отслеживание текущих результатов. Корректировка программы проекта по надобности. Реализация работы проекта «Удивительное рядом». Обсуждение на сайте ДОУ. | Воспитатель по ИЗО деятельности, воспитатели средних и старших групп детского сада, специалисты художественной школы |
4 этап – аналитический | Май 2016 год | Проведение мониторинга результатов проекта. Изучение опыта по реализации проекта. Освещение в СМИ, на сайте ДОУ. | Специалисты ДОУ, воспитатели, специалисты художественной школы |
План работы
Срок выполнения. Тема | Разделы работы | Содержание работы |
Подготовительный этап | ||
Июнь - август 2015 год | Методическая работа |
|
Работа с родителями |
| |
Работа с детьми |
| |
Основной этап | ||
Сентябрь 2015 год «Удивительный город» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Октябрь 2015 год «Удивительные книги» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Ноябрь 2015 года «Удивительные люди» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Декабрь 2015 года «Удивительное искусство» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Январь 2016 года «Удивительные растения» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Февраль 2016 года «Удивительные животные» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Март 2016 года «Удивительные насекомые и рыбы» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Апрель 2016 года «Удивительные явления природы» | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Май 2016 года | Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
| |
Работа с педагогами |
| |
Заключительный этап | ||
Май 2016 год | Работа с родителями педагогами и детьми | - Проведение мониторинга результатов проекта. - Изучение опыта по реализации проекта. - Освещение в СМИ, на сайте ДОУ. |
Предполагаемый продукт проекта
- мероприятия (занятия, экскурсии, развлечения, праздники, мастер-классы, творческие мастерские);
- выставки творческих работ детей;
- клипы с творческими работами детей и их родителей
- разработанные консультации для родителей
- разработанные консультации для педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта
- научная и методическая литература;
- мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, проектор, документ-камера);
- медиа ресурсы (программное обеспечение, аудио-видео материалы);
- экспонаты;
- репродукции картин;
- картины художников;
- скульптура малых форм;
- предметы декоративно-прикладного искусства (в том числе декоративные предметы народов ханты-манси);
- дидактические пособия.
Методическое обеспечение проекта
- план - конспекты занятий;
- сценарии праздников, развлечений;
- рекомендации воспитателям и родителям;
- анкета для родителей «Изобразительное искусство»;
- материалы для проведения бесед, занятий.
Предполагаемый результат:
Дети:
- приобретут знания об окружающем мире;
- научатся ценить окружающий мир, произведения искусства и их создателей;
- смогут наслаждаться произведениями искусства, научатся давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающем мире, природе и сформируется чувство прекрасного;
- научатся работать в коллективе;
- сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности;
- появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты; научатся создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете;
- овладеют различными видами изобразительной деятельности, в том числе и творческой;
Родители:
- приобретут знания об окружающем мире;
- научатся ценить окружающий мир, произведения искусства и их создателей;
- появится желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты; научатся создавать различные креативные произведения, способные представить вещь в абсолютно новом свете;
- будут способствовать развитию духовной, эстетической и творческой личности своего ребенка;
Список литературы:
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. - 127с.
- Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994. - 98 с.
- Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
- Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. - 156 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
- Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1983. – 76 с.
- Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю.Красный // Искусство в школе. -2003. -N6.- с. 17-29.
- Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. М., 2002.
- Куревина О.А. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баланс», 2002. – 416 с.
- КуцаковаЛ.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: Вмире прекрасного: Програм.-метод.пособие. М., 2003.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.,2006.
- Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. – 1996. - N9. – с. 58-66.
- Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Обнинск, 1996. - 87 с.
- Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-N9.
- Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-N1. - с. 35-38.
- Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
- Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...