Образовательная деятельность: «Обитатели морских глубин»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

"Обитатели морских глубин" интерированная образовательная деятельность.

Мы знакомимся не только с обитателями морей и океанов, но и снетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_obitateli.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: «Обитатели морских глубин»

Цель: 

- Обобщить материал по теме: «Морские жители»

- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях.

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами

3. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, клеем и тканью.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

3. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование:

- Силуэты морских обитателей; разноцветный пластилин; блестки; бисер; цветная бумага

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

А вы знаете, как попасть на морское дно нам можно попасть (Ответы детей) через волшебство. Вот послушайте, какие волшебные слова я знаю.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Осьминоги и ежи, и ракушки хороши.

В подводном  царстве жил – был неизвестный морской зверёк. Он хотел найти себе друзей и отправиться в путешествие по морским глубинам. Первый, кто ему попался на пути, был весёлый дельфин. Он решил познакомить зверька со своими друзьями:

«Морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок - обезьянка»

Неожиданно откуда - рот закрыт

Появилась голова –«лопатка»

Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз

На животик повернулась – «лопатка»

Быстро в домик свой свернулась – «трубочка»  

Сладко, сладко потянулась. «Часики»

Поднялась на вверх с размаху «грибок»

Я – морская черепаха! «Иголочка»

Дельфин  загадал про друзей загадки. Но не знал  зверек всех морских обитателей и попросил нас помочь отгадать загадки.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Две клешни и десять лап,

Хвост короткий - он не рак,

Он не пятится назад-

Ходит боком – он же 
(краб)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

 (Рыба)

 Но и друзья не знали, как зовут этого загадочного зверька.  И решили они отправиться к старому киту, который знал имена всех морских обитателей. И кит загадал еще одну загадку.

Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

молча плавает в воде,

прячется в морской траве,

то ли рыба, то ль зверек?

Кто это?… (Морской конек)

Так конёк нашел себе много друзей и наконец – то узнал, как его зовут.

И так понравилось коньку играть  новыми друзьями, что решил он изобразить их портреты. А вам понравились морские обитатели давайте тоже изобразим портреты наших новых друзей.

Выбираем шаблон, возьмем пластилин, отламываем небольшие кусочки и размазываем внутри шаблона, когда вся поверхность будет замазана, убираем трафарет, глаза, плавники, чешуйки прорисовываем зубочисткой.

Водоросли и камешки вырезаем из цветной бумаги. Все наклеиваем.  

Но прежде чем начать работать мы разогреем ручки

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: « Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

( ладони  раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

( волнообразные движения  сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Вот теперь, можно приступать к созданию своих работ.

Полюбуйтесь, как красиво! Каких интересных морских обитателей вы сделали. И наша картина сразу ожила! Вы, молодцы, все старались, и эта картина будет украшением нашей группы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обитатели морских глубин

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Презентация об обитателях морских глубин

Эта презентация поможет вам расширить знания детей о морских обитателях....

"Обитатели морских глубин"

Занятие по ФЦКМ  "Обитатели морских глубин"                                        ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»

Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...