Образовательная деятельность: «Обитатели морских глубин»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
"Обитатели морских глубин" интерированная образовательная деятельность.
Мы знакомимся не только с обитателями морей и океанов, но и снетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность: «Обитатели морских глубин»
Цель:
- Обобщить материал по теме: «Морские жители»
- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знания детей о морских обитателях.
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами
3. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, клеем и тканью.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
3. Развивать фантазию и воображение.
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование:
- Силуэты морских обитателей; разноцветный пластилин; блестки; бисер; цветная бумага
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.
А вы знаете, как попасть на морское дно нам можно попасть (Ответы детей) через волшебство. Вот послушайте, какие волшебные слова я знаю.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать,
Сколько водорослей разных
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Осьминоги и ежи, и ракушки хороши.
В подводном царстве жил – был неизвестный морской зверёк. Он хотел найти себе друзей и отправиться в путешествие по морским глубинам. Первый, кто ему попался на пути, был весёлый дельфин. Он решил познакомить зверька со своими друзьями:
«Морская черепаха»
Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок - обезьянка»
Неожиданно откуда - рот закрыт
Появилась голова –«лопатка»
Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз
На животик повернулась – «лопатка»
Быстро в домик свой свернулась – «трубочка»
Сладко, сладко потянулась. «Часики»
Поднялась на вверх с размаху «грибок»
Я – морская черепаха! «Иголочка»
Дельфин загадал про друзей загадки. Но не знал зверек всех морских обитателей и попросил нас помочь отгадать загадки.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Две клешни и десять лап,
Хвост короткий - он не рак,
Он не пятится назад-
Ходит боком – он же
(краб)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыба)
Но и друзья не знали, как зовут этого загадочного зверька. И решили они отправиться к старому киту, который знал имена всех морских обитателей. И кит загадал еще одну загадку.
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
молча плавает в воде,
прячется в морской траве,
то ли рыба, то ль зверек?
Кто это?… (Морской конек)
Так конёк нашел себе много друзей и наконец – то узнал, как его зовут.
И так понравилось коньку играть новыми друзьями, что решил он изобразить их портреты. А вам понравились морские обитатели давайте тоже изобразим портреты наших новых друзей.
Выбираем шаблон, возьмем пластилин, отламываем небольшие кусочки и размазываем внутри шаблона, когда вся поверхность будет замазана, убираем трафарет, глаза, плавники, чешуйки прорисовываем зубочисткой.
Водоросли и камешки вырезаем из цветной бумаги. Все наклеиваем.
Но прежде чем начать работать мы разогреем ручки
Пять маленьких рыбок играли в реке
(волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на воде
(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(выполняем ныряющее движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)
А третья сказала: « Мне хочется спать»
(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).
Четвертая стала чуть – чуть замерзать
(быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»
( ладони раскрываются и соединяются - рот)
Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.
( волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).
Вот теперь, можно приступать к созданию своих работ.
Полюбуйтесь, как красиво! Каких интересных морских обитателей вы сделали. И наша картина сразу ожила! Вы, молодцы, все старались, и эта картина будет украшением нашей группы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обитатели морских глубин
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Экологический проект «Обитатели морских глубин»
Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Презентация об обитателях морских глубин
Эта презентация поможет вам расширить знания детей о морских обитателях....
"Обитатели морских глубин"
Занятие по ФЦКМ "Обитатели морских глубин" ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...