Рисовать - это как мечтать, только на бумаге
методическая разработка по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего мастер-класса: «Рисовать - это как мечтать, только на бумаге»
Наша цель: расширить ваши знания о рисовании, чтобы вы в свою очередь раскрывали таланты детей, прививали любовь к искусству, побуждали к творчеству.
(слайд2) В каждом маленьком ребенке живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните, все малыши начинают с каракулей. Они беспорядочно водят карандашом по бумаге, обоям, столу. Они начинают творить.
В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление ближайшего окружения. Ближайшее окружение – это мы. Как вы думаете, хватает ли ребенку общения с вами? (почему?) (слайд 3)И сегодня я хочу с вами поговорить о совместной деятельности.
В системе образования особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Вы со мной согласны?
(слайд 4) Именно рисование является самым распространенным видом творчества, так как оно приносит радость детям. А вы знаете, уважаемые родители, что рисовать можно не только красками и карандашами? Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. И все это родители в наших руках.
_____________________
В моей волшебной шкатулке живут знакомые всем нам предметы.
1. Что это? (свеча) Правильно. (слайд 5 рис.свечой) Если нарисовать свечой на бумаге. Затем закрасить акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым, потому что акварель «сползает» со свечи.
2.(достаю бумагу). И даже этот простой лист бумаги после простых манипуляций с ним, тоже может стать предметом рисования (слайд 6 комоч. бумаги) Нужно скатать его в комок, набрать на него краску и печатать на листе. (слайд 7)А результат вы видите на экране.
3.А это это? (зубная щетка). Правильно. (слайд 8 с зуб.щет.) А ведь ей тоже можно рисовать. Можно набрызгом (набрать на щетину краску, наклонить щетку к бумаге, провести палочкой по щетине в направлении к себе, но не от себя. И так несколькими цветами. Получаются радужные брызги). (слайд 9) А можно, обмакнув в краску, проводить прямые, пересекающиеся линии, или волнистые, когда, например, рисуете море. Таким образом получаются вот такие шедевры.
Уважаемые родители! А сейчас я приглашаю 6 человек, кто желает обучиться новым техникам в рисовании.
Китайская пословица гласит: «Когда я слушаю, я забываю. Когда я вижу, я понимаю. Когда я действую, я учусь»
Уважаемые родители! С помощью предметов, которые лежат у вас на столах, и полученных только что знаний, я предлагаю совершить настоящее чудо. А какое, вы узнаете, отгадав загадку.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица –
Настоящая царица
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится
А зовут ее …(Жар-птица) (слайд 10)
Но, почему-то хвост нашей Жар-птицы светом радужным совсем не искрится. Я предлагаю ее сделать сказочно красивой.
(работаю с фокус группой).
А сейчас я обращаюсь к вам, уважаемые родители. Я хочу с вашей помощью дополнить мою шкатулку самыми обычными предметами. Например, что вы можете предложить из природного материала? А из бросового материала? (рассказываю техники). Вот видите, за такое короткое время вы открыли в себе такие таланты. И чтобы создать самый обычный рисунок самыми обычными предметами, нам необходимы наши умелые (руки). Я предлагаю сделать для них гимнастику. Поднимите свои ручки, покажите ладошки (слайд 10) (пальчиковая гимнастика) Спасибо, сразу вижу у всех поднялось настроение, засверкали глаза.
__________
(слайд 11) Давайте завершим работу. Посмотрите на нашу чудо-птицу. Я хочу выразить вам благодарность, рекомендую, как можно чаще собираться с детьми, чтобы сделать что-нибудь красивое и доброе. А главное вместе! А теперь я предлагаю вам выбрать карандаш, который соответствует вашему настроению от вашего творчества и от полученного вами результата. Уважаемые родители, пусть эти карандаши как волшебный ключик приоткроют вам дверь в прекрасный мир искусства.
А заканчивая наш мастер-класс, я хочу еще раз хочу вам напомнить. Любой талант требует развития и постоянного вложения труда. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, нужно поощрять ее, помочь воплотить его фантазию в жизнь.
Спасибо, вам, родители. Уважаемые коллеги огромное вам спасибо за внимание. Если есть вопросы, задавайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
чудеса из бумаги и не только
чудеса из бумаги и не только...
Художественное творчество(лепка) Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне
Конспект по лепке для второй младшей группы...
Консультация для родителей на тему: "Осенью можно рисовать не только красками"
Эта консультация дает возможность родителям познакомиться с интересным , нетрадиционным рисованием ( вместе с ребенком) осенними листочками ....
Рисовать можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет.
Презентация "Нетрадиционные техники рисования". Рисовать можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет....
Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).
С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...
Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»
Каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее...