Художественное творчество(лепка) Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Алферьева Валентина Олеговна

Конспект по лепке  для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Брусничка"

Художественное творчество(лепка)

Мечтаю о таком дворе,но он

пока только во сне

2 младшая группа

   Воспитатель:Алферьева В.О

г.Тарко-Сале

2015г.

Тема:Мечтаю  о таком дворе,но он пока только во сне.

    Программное содержание:Воспитывать любовь к своему двору,дому;бережно относиться к зеленым насаждениям.беречь их;учить с помощью лепки изображать деревья разными способами;учить работать коллективно,испытывать радость от сделанной работы;вызвать желание рассказать о своем дворе.

    Материал:Макет двора: дом, песочница, качели, цветы, бумага зеленого и серебристого цвета, пластилин 3-х цветов (зеленый, коричневый, черный), вырезанные листики деревьев; иллюстрация дерева и разных дворов (слайды), грамзапись спокойной мелодии, игрушка птичка.

   Словарная работа: двор, сказочный, волшебный, необычный.

   Предварительная работа: Чтение стихов, загадок о дворе, рассматривание игрового оборудования на участке, наблюдение за играми старших детей на прогулке,беседа "Мой любимый дворик".

    Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • вопросы к детям;
  • рассматривание макета;
  • показ приемов лепки;
  • использование игрушки;
  • использование аудиозаписи;
  • использование художественного слова;
  • рассказывание о готовой работе  (по желанию детей);
  • рассматривание готовой работы.

1 часть.Ход деятельности:

1)-В-ль:Ребята,посмотрите,а кто это прилетел к нам в гости?

-Д:Это птичка.

-В-ль:Да,это сказочная птица.Она хочет узнать: а есть ли у вас, ребята, свой дом?А что находится возле вашего дома?

-Дети перечисляют:песочница, качели, скамейки и т.д.

-В-ль: Ребята , вы хотите -мы создадим свой необычный двор?

-Д:Да,хотим.

2 часть.Показ макета.

-В-ль:Давайте внимательно посмотрим на макет двора и скажем, всё ли есть во дворе?Чего же не хватает? А хорошо ли без зелени?Почему плохо?(Дети высказывают свои мнения).

-В-ль:Правильно, ребята, давайте посадим деревья, тогда сюда смогут прилететь птицы, распевать свои красивые песни.И всем будет хорошо.

2)-В-ль:Посмотрите на дерево и назовите его части.

-Д:Ствол,ветви и листья-это крона.

-В-ль:Давайте покажем нашей птице, как растет дерево.

Физминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле(руки разводим в стороны)

Каждое старается

К небу , к солнцу тянется(тянем руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки(машем руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет(наклоны вправо-влево,вперед-назад)

Он их вертит,он их крутит,

Да когда же отдых будет?(вращение туловищем)

Ветер стих.Взошла луна.

Наступила тишина.(Дети садятся за столы).

3)Показ приёмов лепки:

-В-ль:Почему мы разминаем пластилин?(Ответы детей)

Ствол-а)Разминание.

            б)Раскатывание прямыми движениями.Можно сделать по разному.

Крона-а)Разминание.

             б)Скатывание (на шар прикрепляются листочки).

             в)Расплющенный между ладонями шар, куда прикрепляются листики(на       диск)

г)Соединение частей(плотно соединить части).

4)Самостоятельные работы детей (Звучит грамзапись).Индивидуальный подход.

5)Вылепленные деревья дети выставляют на макет возле дома,куда захотят.

Вот и птички прилетели!

Как красиво всё кругом!

Дети!Все во двор бегом!

Выставляются птички и дети;возле песочницы.качелей.

6)В-ль:Ребята, давайте птичке расскажем о своём сказочном дворе, что на нем находится и чем он вам нравится.(Рассказы детей по желанию)

-В-ль:как хорошо мечтать! Может быть и у вас будут когда-нибудь такие необычные дворы! Наша волшебная птица улетает, ей очень понравился наш двор, она всем лесным птичкам расскажет о таком чудесном, красивом дворе!

3 часть.Рефлексия.

Ребята, кто был сегодня у нас в группе? А что хотела сказочная птица? Чего же не хватало на нашем дворе? Из каких частей мы лепили дерево? Что вам сегодня ещё понравилось и запомнилось?Молодцы,ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Конспект занятия по художественному творчеству лепка «Кто такие рыбы?»

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.Задачи:ОбразовательныеУчить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские,...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...