Рисование пальцами
учебно-методический материал по рисованию по теме

Кузнецова Анастасия Сергеевна

 

Мы привыкли, что техника рисования рисования пальчиками используется в раннем и младшем дошкольном возрасте. Эта консультация поможет вам использовать данную технику в работе с разными возрастами.

 



Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами.


Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши. Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.


Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые. Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.


Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.


Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и, чтобы он хорошо видел свой рисунок.

 

 

 

Нам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер

 

 

 

 

 

Нанося на губку несколько цветов со сдвигом можно получить градиент красок.

 

 

 

Вот вам несколько вариантов рожиц для начала

 

 

Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз

 

 

 

Рисовать будем ... отпечатками пальцев. Для этих целей нам понадобится краска разных цветов, вода, губка и, разумеется, бумага.

 

 

Простейшие картинки

 

Теперь давайте попробуем нарисовать различных зверушек, пока с использованием одного цвета. Вот, например, попробуйте повторить рисунок поросят и гусеницы. Фломастером дорисуйте недостающие детали, которые оживят рисунок.

 

 

Здесь представлены варианты других не менее симпатичных животных

 

 

 

А это уже варианты транспортных средств

 

 

 

Последовательность рисования простых фигур

 

Настало время воспользоваться всей разноцветной гаммой красок. Да и фигурки будем рисовать посложнее, состоящие из многих отпечатков ваших пальчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключении мы предлагаем вам посмотреть и попробовать самим нарисовать еще несколько различных, уже достаточно сложных фигур. А также несколько рисованных идей для дальнейшего творчества.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования «Рисование пальцами»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебный дождь» (рисование пальцем)

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Нетрадиционные техники рисования «Рисование пальцами» («пальцевая живопись»,

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей". Воспитатель: ШироковаЛюбовь МихайловнаНет...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Рисование пальцами (нетрадиционное рисование)

Пальчиковое рисование является очерь полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок - это возможность развивать мелкую моторику руки, а однов...