Совместная образовательная деятельность с элементами художественного творчества.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_s_elementami_hudozhestvennogo_tvorchestva_po_istorii_goroda.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с элементами художественного творчества.
Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга.
Цель :
развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине"
- расширять представления детей о символах родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Оборудование: изображения и предметы соответственно теме занятия (герб СПб, портрет Петра первого, фото достопримечательностей СПб, флаг СПб), аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга", заготовки для раскрашивания "Герб Санкт-Петербурга", цветные карандаши, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, фотографии). Задание для родителей: совместное с детьми разучивание стихотворений о Санкт-Перебурге.
Орг. момент.
"Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник? Сегодня праздник "День Санкт-Петербурга". Это очень важный для нас праздник, день нашего города.
Сегодня мы будем разговаривать с вами о нем. А начнем мы наш разговор со стихотворений, которые вы приготовили для нас. (дети рассказывают стихотворения по теме).
Как пейзаж в огромной раме,
Панорама перед нами.
Слева, справа – берега,
Впереди течёт река.
Символы Санк-Петербурга
1) ГЕРБ. Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать , в каком городе это находится.
С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит,т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).
Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?
-Это называется СКИПЕТЕР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.
Почему же символ царской власти на гербе нашего города?
Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.
Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.
Так что же такое Герб? (ответы детей)
Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем , что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица. Послушайте стихотворение о гербе нашего города.
Петербуржский герб красивый,
Скипетр и якоря,
Красный щит и эти символы
Обозначены не зря.
Так большой корабль у пристани
Крепко держит якоря.
Город Северной столицею,
Стал по замыслу царя.
Петербург с другими странами
Вводный путь помог связать.
В новый порт, в широкой гавани
Стали гости прибывать.
С чистой верой и надеждою,
Прозорливо видел Пётр:
Бороздит моря безбрежные
Молодой, Российский флот.
Видел как морской державою
Станет русская земля
И себя овеет славою,
Петербург дитя Петра.
А какой город сейчас является столицей России? - Это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб. называют Северной столицей.
2) Еще один символ нашего города это ФЛАГ.
Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Имеет три цвета; белый, красный, синий. Чередующиеся в определённой последовательности.
3) ГИМН.
Гимн нашего города написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»
Сейчас послушайте его, посмотрите не герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.
Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.
Но у нашего города есть ещё и другие символы. Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров), сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб. два. Им по 3,5 тысячи лет. У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя). «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города (кому?)
Бронзовый всадник с рукою воздетой,
Медным был назван, великим поэтом.
Это царь Пётр на ретивом коне
Автор скульптуры…Этьен Фольконе.
Сегодня ребята в честь праздника мы будем делать герб Санк-Петербурга.
Каждый из вас сделает свой герб, для этого вам понадобятся карандаши и пластилин.
Итог: Итак, ребята мы сегодня поговорили с вами о дне нашего города. Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, такими замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Совместная образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе
Использование нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе на занятиях по изодеятельности ....
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству «Золотая хохлома»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Виды детской деятельности: игровая...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...