Тема открытого занятия "Мир под водой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План занятия-презентации для детей средней группы возраста 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pod_vodoy.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности занятия-презентации в детском саду на тему: «Мир под водой»
для детей средней группы 4-5 лет
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители воспитанников.
Цели проекта:
Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях; познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания; систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбах.
Основные задачи: Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске и форме; путем сравнения сделать вывод, что рыбы все похожи местом обитания, наличием плавников, способом передвижения; развивать интерес к познанию окружающего мира; познакомить детей с аквариумом; расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях; привлечь детей и родителей к совместной деятельности в части реализации проекта.
- Подготовительный этап.
Чтение и изучение литературы о рыбах и их возникновения; подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов рыб; стихи и загадки на заданную тему; подбор открыток, фотографий; оборудование для воспроизведения аудио и видео носителей с песнями и картинками. Для опытов: вода, соль. Дидактические игры.
- Ход занятия.
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Использование дидактических и подвижных игр «Узнай рыбку по описанию», «Караси и щуки», «Четвертый лишний», «Ручеек».
Познавательное развитие.
Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; развитие умений передавать свои чувства и мысли от общения с природой в рисунках и поделках. Экскурсия к аквариумам детского сада и опыты с водой и солью.
Речевое развитие.
Обогащение активного словаря через беседы с детьми: кто живет в нашем аквариуме?, зачем рыбками плавники и хвост?, как дышит рыбка?, чем питается рыба?, как спят рыбы?, для чего человеку аквариум?, беседа о морских обитателях; развитие фонетического слуха и знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; формирование восприятия музыки и художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Воспитанникам предлагается нарисовать «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу. Совместная деятельность общей работы художественного изображения аквариума. Чтение литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», русская сказка «По щучьему велению», рассказ С. Воронина «Добрая раковина».
Физическое развитие.
Формирование у детей умение выполнять правила в подвижных играх и четкость движений при помощи физ. минуток и подвижных спортивных игр.
- Заключительный этап.
Выставка «Подводный мир» совместно детей и родителей.
Коллективная групповая работа детей и воспитателя «Аквариум»
Детские работы на тему: «Волшебное царство золотой рыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по теме: "В королевстве Волшебницы Воды" в старшей группе.
Цель занятия:обогащение представления детей о водных ресурсах Земли.Основные задачи :1.Познакомить детей со свойствами воды;2.Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека;3.Обучать д...
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...
Консультация на тему «Техника безопасности на воде в летний период времени на открытых водоемах»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Техника безопасности на воде в летний период времени на открытых водоемах»
Правила поведения детей на водоемах в летний период....
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"
Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному открытию (окружающий мир) на тему: "Солнце, воздух и вода"
quot;Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыЦель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Образовательные зада...