Декоративное рисование по дымковской росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный вид деятельности по ознакомлению детей с дымковской росписью в старшей группе, воспитывает любовь детей к народным промыслам, развивает творческие навыки, мелкую моторику рук.
В НОД применены художественное слово, музыка, использована ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_po_dymk.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы 6-го года жизни общеобразовательной направленности по декоративному рисованию «Украшение юбочек» по мотивам дымковской росписи.
Составила: воспитатель МБДОУ
«Излучинского ДСКВ «Сказка» Сарбаева Я. М.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикально, горизонтально) покрывать лист; в образовавшихся клетках ставить точки.
Развивающие: развивать моторику рук, предложить украшать силуэт юбки барышень по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Воспитательные: Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Материал к занятию: набор гуаши, силуэты юбок для барышень, кисти №2 №3; ватные палочки; аудиозапись русских народных песен, на интерактивной доске рисунок с изображением зимнего пейзажа; «карусель» с дымковскими игрушками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек; лепка и роспись по мотивам дымковских игрушек, чтение потешек, прибаутков.
Ход нод: звучит музыка, на столе крутится карусель.
Воспитатель: Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом. Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки непростые, а волшебно расписные.
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
-Ребята, как называются эти игрушки?
-Как вы думаете, почему их называют дымковскими?
-А теперь расскажут дети про игрушки стихотворения.
1. Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
2. За студеною водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет.
Ведра красные несет на коромысле не спеша
Посмотри, как хороша эта девица краса.
3.Конь бежит, вся земля дрожит.
В поле травушка муравушка ничком лежит.
4. Утка Марфутка бережком идет,
Уточек Марфуточек купаться ведет.
5. Стоит олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах.
-Веселые игрушки? А расписаны они, какими яркими, веселыми цветами! Какими цветами украсили их мастера?
-Какие элементы узоров используют мастера?
(на мольберт выставляю элементы узоров).
-Ребята, а где можно приобрести эти игрушки, правильно на ярмарке. Я вам предлагаю сходить на ярмарку. Звучит мелодия «ярмаркра», дети еще раз рассматривают игрушки, ходят между рядами. (на столах разложены игрушки, ложки с хохломской росписью, матрешки…)
Стук в дверь: заходит почтальон - Правильно ли я пришел? По адресу? Какой у вас адрес?
–Тогда вот вам письмо.
Читаю : «Дорогие ребята, мы получили большой заказ и к сроку не успеваем, поэтому очень просим вас нам помочь расписать образцы для росписи игрушек. Работники фабрики.»
-Поможем, ребята? Я вам предлагаю образец, но вы можете нарисовать свой узор.
-На юбку я рисую слева направо широкой кисточкой широкие полоски красной краской, затем тонкой кисточкой набираю синюю краску и рисую полоски сверху вниз; как будто маленькая машина проехала, полоски рядышком идут. Нарисовала полоски, вымою кисточку и положу на подставку. Теперь беру ватные палочки и рисую кружочки тычком в клеточке. А вы можете нарисовать узор, используя другие элементы росписи.
Дети рисуют (воспитатель с барышней в руках рассматривает работы , выбирает лучшие, чтоб отправить на фабрику.)
В конце занятия приходит гостья из фабрики, приглашает детей посмотреть презентацию про то, как изготавливают игрушки на фабрике.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи» ...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)
Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...
Обучение детей рисованию элементов дымковской росписи.
В презентации представлена информация о том, как научить детей рисовать элементы дымковской росписи, учить выделять её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях....
Конспект НОД по декоративному рисованию "Секреты Петриковской росписи"
В методической разработке раскрыты приемы Петриковской росписи,используются игровые ,здоровьесберегающие и ИКТ-технологии....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...