Декоративное рисование по дымковской росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Сарбаева Ямиля Мавлютовна

Данный вид деятельности по ознакомлению детей с дымковской росписью в старшей группе, воспитывает любовь детей к народным промыслам, развивает творческие навыки, мелкую моторику рук.

В НОД применены художественное слово, музыка, использована ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_po_dymk.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы 6-го года жизни  общеобразовательной направленности по декоративному рисованию «Украшение юбочек» по мотивам дымковской росписи.

Составила: воспитатель МБДОУ

«Излучинского ДСКВ «Сказка» Сарбаева Я. М.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикально, горизонтально) покрывать лист; в образовавшихся клетках ставить точки.

Развивающие: развивать моторику рук, предложить украшать силуэт юбки барышень  по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.

Воспитательные: Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Материал к занятию: набор гуаши, силуэты юбок для барышень, кисти №2 №3; ватные палочки; аудиозапись русских народных песен, на  интерактивной доске рисунок с изображением зимнего пейзажа; «карусель» с дымковскими игрушками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек; лепка и роспись  по мотивам дымковских игрушек, чтение потешек, прибаутков.

Ход нод: звучит музыка, на столе крутится карусель.

Воспитатель: Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом. Голубые дали.

 И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки непростые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

-Ребята, как называются  эти игрушки?

-Как вы думаете, почему их называют дымковскими?

-А теперь расскажут дети про игрушки стихотворения.

1. Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

     У большого индюка все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

2.  За студеною водицей водоноска-молодица

  Как  лебедушка плывет.

  Ведра красные несет на коромысле не спеша

  Посмотри, как хороша эта девица краса.

3.Конь бежит, вся земля дрожит.

  В поле травушка муравушка ничком лежит.

4. Утка Марфутка бережком идет,

     Уточек Марфуточек купаться ведет.

5. Стоит олень на стройных ногах.  

     Вся краса у оленя в рогах.

-Веселые игрушки? А расписаны они, какими яркими, веселыми цветами! Какими цветами украсили их мастера?

-Какие элементы узоров используют мастера?  

 (на мольберт выставляю элементы узоров).  

-Ребята, а где можно приобрести эти игрушки, правильно на ярмарке. Я вам предлагаю сходить на ярмарку. Звучит мелодия «ярмаркра», дети  еще раз рассматривают игрушки, ходят между рядами. (на столах разложены игрушки, ложки с хохломской росписью, матрешки…)

Стук в дверь: заходит почтальон - Правильно ли я пришел? По адресу? Какой у вас адрес?

–Тогда вот вам письмо.

Читаю :  «Дорогие ребята, мы  получили большой заказ и к сроку не успеваем, поэтому очень просим вас нам помочь расписать образцы для росписи игрушек. Работники фабрики.»

-Поможем, ребята?  Я вам предлагаю образец, но вы можете нарисовать свой узор.

-На юбку я рисую слева направо широкой кисточкой широкие полоски красной краской, затем тонкой кисточкой набираю синюю краску и рисую полоски сверху вниз; как будто маленькая машина проехала, полоски рядышком идут. Нарисовала полоски, вымою кисточку и положу  на подставку. Теперь беру ватные палочки и рисую кружочки тычком в клеточке. А вы можете нарисовать узор, используя другие элементы росписи.

Дети рисуют (воспитатель с барышней в руках рассматривает работы , выбирает лучшие, чтоб отправить на фабрику.)

В конце занятия приходит гостья из фабрики, приглашает детей посмотреть презентацию про то, как изготавливают игрушки на фабрике.

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»

непосредственный образовательной  деятельности по художественно - творческому развитию на тему    « Декоративное  рисование по мотивам росписи»           ...

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Обучение детей рисованию элементов дымковской росписи.

В презентации представлена информация о том, как научить детей рисовать элементы дымковской росписи, учить выделять её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях....

Конспект НОД по декоративному рисованию "Секреты Петриковской росписи"

В методической разработке раскрыты приемы Петриковской росписи,используются игровые ,здоровьесберегающие и ИКТ-технологии....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...